ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1975] мастеров, [365] посетителей.
Опубликовано: [32817] работ.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
І. Орлов Б.
Ігор Орлов Борисович
Елена Бусыгина Владимировна
Николай Якимчук Алексеевич
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Настройка фотоаппарата. Уроки по цифровой фотографии


Часть 1. Цифровая фотография. Основы 

Глава 4. Настройка фотоаппарата. Базовые элементы управления фотоаппарата 

Эта глава поможет вам, если вы, даже используя свою камеру в полностью автоматических режимах, всё же интересуетесь, какие же параметры влияют на качество ваших снимков, какие бывают настройки, что такое раскрытие диафрагмы и выдержка и что с ними делать, ну а уж если вы постоянно экспериментируете с фотоаппаратом и базовые настройки – это не для вас, тогда эту статью вам прочесть нужно обязательно!


 Элементы управления и их настройка.

У всех камер, даже у тех, которые, так называемые – наведи и снимай – есть масса кнопок и элементов управления. В этой главе мы изучим, как и когда пользоваться этими дополнительными кнопками управления, и даже - когда нужно проигнорировать решение камеры и снимать по своему, в результате чего мы получим интересные эффекты и дополнительное качество.
Здесь я объясню вам, как влияют некоторые элементы и настройки на ваши фотографии, а вашей задачей останется испробовать всё это на практике и уяснить для себя некоторые регулировки, которые помогут вам в дальнейшем.


Элементы управления объектива.

 Объектив – это глаз вашей камеры, и у него есть свои настройки и функции:
1. Количество света, которое достигает сенсора камеры. Определяется шириной раскрытия объектива.
2. Резкость изображения. Определяется также шириной раскрытия объектива и ещё фокусом, в котором находится важная часть изображения.
3. Размер изображения на сенсоре. В зависимости от того, как сильно вы изменили масштаб зуммированием, объект на вашем изображении может уменьшиться или увеличиться.
4. Специальные приспособления и насадки для вашего объектива. Фильтры, линзы и другие дополнения могут оказать огромное воздействие на снимок.
С помощью некоторых настроек и регулировок вы можете подчеркнуть либо приуменьшить значение определённых частей изображения. С помощью фильтров можно специально, художественными способами, затемнять и осветлять небо.

Настройка диафрагмы.

 Диафрагма представляет из себя размер раскрытия объектива для того, что бы пропустить нужное количество света к вашему сенсору. Настройки диафрагмы выражаются в диафрагменных значениях, о которых я уже говорил во второй главе, рассматриваются они как знаменатели дробей, то есть чем больше число, тем меньше раскрывается диафрагма, пример 1/8 меньше, чем 1/4. Этот параметр измеряется дробями, потому что она измеряется относительно диаметра всего объектива.
 Обычно ваша камера устанавливает значение диафрагмы автоматически, например она устанавливает отдельное значение при фотографировании со вспышкой и отдельное без вспышки. Возможно, вы захотите узнать, какое значение диафрагмы используется в тот или иной момент? Цифровые фотоаппараты обычно имеют дисплей, которые показывают текущее значение диафрагмы (f2, f16/22). Вам придётся наполовину нажать на кнопку затвора, что бы заблокировать экспозицию на данном уровне и просмотреть информацию. 
Если вы регулируете значение диафрагмы для экспозиции вручную, то полезно будет знать, что 1/4 не в два раза больше 1/8, а в четыре. Так, каждое из следующих цифровых значений уменьшает количество света вдвое.
Кроме того, необходимо помнить, что в некоторых объективах переменным фокусным расстоянием, значение диафрагмы может изменяться в зависимости от использования зуммирования. При установке нормальной или широкоугольной настройки, самым максимальным значением диафрагмы может быть /2.8, при использовании настройки длинного телеобъектива - /4.8. Настройки длинного, широкоугольного и т.д. телеобъективов будут описаны далее в этой главе. Большое раскрытие диафрагмы необходимо при фотографировании при тусклом освещении и наоборот.
Сейчас мы разберём, как раскрытие объектива влияет на фокусировку и экспозицию.


Фокус и глубина резкости.

Наиболее ценными инструментами при создании художественной фотографии являются фокус и глубина резкости. Поясним, что фокус – это та область вашей фотографии, которая станет самой чёткой, а глубина резкости – область фотографируемого объекта, которая будет в резком фокусе. Одно зависит от другого. Вы можете как сузить область фокуса и резкости, так и расширить, что бы область всей фотографии была одинаково чёткой. Легко представить что такое фокус, если мысленно вообразить перпендикулярную плоскость, которая находиться на каком-то расстоянии от вас, всё, что будет дальше неё неизменно размоется, так же, как и то, что будет ближе. Теперь, что касается диапазона резкости. Объекты, находящиеся в относительной близи к фокусу, будут так же приемлемо чёткими, вот это расстояние, как бы толщина фокуса и называется диапазоном или глубиной резкости.

На величину глубины резкости, оказывают влияние три вещи:
1. Значение диафрагмы. Чем меньше значение диафрагмы, тем большая глубина резкости. Передний план, как правило, больше, чем область позади точки фокуса.
2. Фокусное расстояние или настройка зумма. Настройка зуммирования может обеспечить более объёмную глубину. Например, чем дальше объект, тем большую глубину резкости мы получим перед объективом. При увеличении масштаба с помощью зумма, фон становится размытым, объекты на малоинтересующих нас планах менее чёткими. Отсюда мы выясняем, что глубина резкости снижается, по мере того, как фокусное расстояние увеличивается.
3. Расстояние от объекта до объектива камеры.

Стоит также сказать, что объекты, которые находятся на расстоянии 1.5-3 метра будут одинаково чётки, независимо от вышеперечисленных настроек, эти, так скажем, мероприятия производятся при съёмках крупных или панорамных планов, что бы выделить интересующий нас объект. Так же применяется в портретных снимках, когда нужно сосредоточить всё внимание на лице или при фотографировании удалённого объекта, (с трибуны или происходящее на сцене) который так же нужно акцентировать.
Небольшое раскрытие диафрагмы обеспечивает самую большую глубину резкости. Почему же не используют постоянно маленькое раскрытие?! Во-первых, это объясняется художественными аспектами, когда всё находиться в фокусе – это не всегда красиво сказывается на изображении из-за устройства наших глаз. Глаза устроены так же как и наш аппарат и имеют свои фокусы и глубины резкости. В повседневной жизни мы привыкли видеть на определённом расстоянии чёткие вещи, на другом размытые, поэтому фотография, где всё одинаково чётко лишается реальности происходящего и художественной ценности.
Во-вторых, есть такой эффект, как дифракция или преломление лучей. В результате этого фокуса со светом, при малом раскрытии диафрагмы общая резкость будет снижена.


Использование зума.

Использование зума или увеличение объекта всем знакомо, но всё же нужно разобрать некоторые нюансы использования этого элемента управления.
 1. Обычный зум в цифровом фотоаппарате обеспечивает куда хуже качество изображения, чем зум-объектив. К тому же многие зум-объективы уже изначально являются широкоуголными, но если это и не так, то можно приобрести широкоугольную насадку для зум-объектива.
2. Зум, по способу увеличения масштаба делится на два вида, хотя некоторые современные модели имеют оба этих эффекта в наличии. Оптическое или реальное и Цифровое или имитируемое увеличение. С первым всё понятно, оно действует как бинокль, а вот о втором мы поговорим подробнее. Цифровое зуммирование создаёт куда больший эффект увеличения, чем оптическое, за счёт увеличения пикселей в центре сенсора для заполнения этой области изображения. Результаты могут быть отличными, но резкость, как, впрочем, и при оптическом варианте, снижается.
3. В оптическом видоискателе вашей камеры масштаб изменяется в зависимости от увеличения зума, что бы компенсировать изменение в фокусном расстоянии.
Зум-объектив каждой камеры работает по-разному и нужно поинтересоваться, как работает именно ваш.


Приспособления для объектива.

Приспособления для объектива - это такие вещи, которые можно присоединять к внешней стороне вашего фотоаппарата, для достижения более высокого качества получаемого изображения, либо для получения дополнительных эффектов. Далее мы рассмотрим наиболее популярные приспособления, которыми пользуются фотографы.
Бленда объектива.
 Бленда объектива нужна для предотвращения попадания ненужного света в объектив, например бликов, либо света, который падая под углом к нему, может испортить снимок. Бленда очень важна в том случае, если вы фотографируете при большом увеличении, так как функции аппарата при этом наиболее уязвимы к свету – когда вы увеличиваете масштаб, зона увеличения сужается и свет, например боковой, охватывает большую часть будущего снимка и может испортить его полностью. 

Фильтры.
Фильтры предоставляют нам дополнительные возможности и, даже, полезные эффекты. Фильтров есть немалое множество. Нейтральный фильтр (ND) за счёт своего тёмно-серого цвета, уменьшает количество света, попадающего на сенсор. Поляризационный фильтр максимально уменьшает количество бликов от стеклянных и зеркальных поверхностей, также очень красиво затемняет небо. Флуоресцентный фильтр даёт эффект флуоресценции или особого цветового баланса. На самом деле таких фильтров великое множество, сейчас мы не будем на этом останавливаться, а многие из них будем изучать в последующих главах этого раздела.

Объективы для съёмки крупных планов.
Эти приспособления что-то вроде одного из разновидностей фильтров. Они помогают сфокусировать камеру на объекте с близкого расстояния. Такие приспособления полезны для камер у которых отсутствует такой эффект как снимок с близкого расстояния. При использовании такого объектива можно снимать объекты, находящиеся от камеры на расстоянии до двух сантиметров.

Приспособление для настройки широкоугольного объектива.
Здесь более-менее всё понятно. Эти приспособления создают у широкоугольного объектива, с большим полем обзора, ещё больший обзор. Также могут предоставлять дополнительные эффекты. Такие приспособления дают возможность получить такой угол и ширину обзора, какой вы никогда не сможете получить без него.

Приспособления для создания специальных эффектов.
Такие принадлежности позволяют создавать интересные виды, эффект ясного ночного неба, составные изображения и многие-многие другие.

 При выборе дополнительных приспособлений очень важным оказывается марка фотоаппарата. Некоторые камеры могут совмещаться с приспособлениями сторонних фирм, другие же выпускают такие, которые поддерживают только приспособления той же фирмы. Если это довольно известная фирма-производитель цифрового оборудования, то вам повезло, скорее всего вы найдёте то, что вам нужно, а если нет, то и разнообразие дополнительных устройств будет невелико.


Уход за объективом.



Самым главным в уходе за объективом является частая профилактика. Не нужно запускать эту важную составляющую и доводить объектив до такого состояния, что помочь ему уже вряд ли будет чем возможно. Не трогайте его пальцами, не протирайте тряпкой или салфеткой, так как неизбежно произойдёт трение, и жёсткие элементы пыли оставят микроскопические царапины, которые будут заметны на снимках. Очищайте поверхность с помощью кисточки или салфетки для чистки объектива только не трением, а сверните кисточкой и смахните. Для удаления жирных отпечатков используйте специальную жидкость для чистки объектива. Даже крошечная пылинка или отпечаток на небольшой поверхности объектива при съёмке покажутся огромными. К тому же объективы мягче стекла или пластмассы и, без осторожности, его можно очень легко повредить.
Некоторые владельцы носят на объективе простые стеклянные фильтры, помимо того, что он защищает от нежелательного света, и отфильтровывает ультрафиолет, он хорошо защищает объектив и в случае царапины или другого повреждения его можно просто выкинуть.
Оберегайте объектив от различных осадков – дождя или снега. В наше время они могут содержать губительные для камеры вещества. Будьте осторожны при съёмке в задымленной обстановке. Дым тоже может запачкать чистую поверхность.


Другие элементы управления.
Выдержка затвора.
 Выдержку затвора можно объяснить так: промежуток времени, когда ваш фотоаппарат позволяет свету воздействовать на сенсор. Измеряется она в секундах и миллисекундах. Этот элемент управления очень сильно влияет на, так называемые, экспозиции и съёмки объектов находящихся в движении. Если у вас автоматическая, либо настроенная вручную ДЛИТЕЛЬНАЯ выдержка, то за лишние доли секунд, которые вы предоставили своей настройкой, объект успеет переместиться и это перемещение попадёт на изображение в виде смазанности. Более подробно эту функцию мы будем изучать в одной из следующих глав.

Сжатие изображения.
Практически каждая камера может сохранять полученные изображения в различных форматах и с разным коэффициентом сжатия. Зачастую она сама предлагает вам выбрать - насколько сильно сжать каждое изображение. Везде есть свои плюсы и минусы. Если вы выбрали высокое качество или минимальное сжатие, то возможно вам будет не хватать памяти в цифровом аппарате, но зато вы будете иметь снимки без потерь пикселей и качества. С другой стороны, если снимки не столь важны по качеству, можно выбрать сжатие сильнее, что приведёт к большему количеству фотографий помещаемых на карте памяти, но! Помните: при сжатии вы теряете качество и часть информации изображения, и эту информацию уже будет невозможно восстановить.
Баланс белого.
Здесь всё зависит от вкуса. В зависимости от времени суток или того, где вы находитесь, свет может иметь различный цвет. Если вы думаете, что при определённом, естественном свете (закат, рассвет, помещение с цветными лампами) получится плохой контраст и сам вид, вы можете изменить его искусственно при помощи функции – баланс белого.


Чувствительность сенсора.
Обычно такие настройки по умолчанию, но вы также можете изменить чувствительность. Если вы ПОВЫШАЕТЕ чувствительность сенсора, помните, что это, практически то же самое, что и выбор высокочувствительной плёнки, т.е. вы можете фотографировать при низком освещении, при более короткой выдержки затвора и других минимальных настройках, но вы можете получить дополнительный шум и зернистость фотографии, так как эта функция пытается запечатлеть всё и даже больше. Чрезмерная чёткость оборачивается, например - при нормальном освещении, помехами.



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"