ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров
Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Ви вошли на сайт, как гость!
Логин:
Забыли пароль?
Пароль:
Зарегистрироваться
Запомнить
Зарегистрировано: [1927] мастеров,   [174] посетителя.
Опубликовано:   [31187] работ.      
Онлайн:
RSS feed
Поиск по:

Последние новости

Главой Международной ассоциации биеннале станет Шейха Хур Аль Касими
Генпрокуратура Монако вмешалась в расследование по иску Дмитрия Рыболовлева к Иву Бувье
Итальянский коллекционер Патриция Сандретто Ре Ребауденго открывает музей в Мадриде
Музей Гуггенхайма решил снять с выставки работы, возмутившие зоозащитников
Попытка счастья

Последние статьи

5 причин, почему на День влюбленных дарят картины
Как повесить картину по фен шую
Художественный алфавит: ярмарка abc в Берлине
ПЕРЕТЯЖКА КАРТИН
Двадцать реплик к двадцатилетнему юбилею журнала «XЖ»
Аксиомы и правила Роберта Сторра
Как нарисовать Дедушку Мороза карандашом поэтапно. Уроки рисования
Мода и искусство. М.: Новое литературное обозрение, 2015
Художники Италии 19-20 века. Eugenio Eduardo Zampighi картины // Великие иностранные художники

Вид искусства

Живопись(20967)
Другое(2953)
Графика(2807)
Архитектура(1651)
Вышивка(1032)
Скульптура(611)
Дерево(434)
Куклы(299)
Компьютерная графика(278)
Художественное фото(267)
Дизайн интерьера(231)
Народное искусство(187)
Церковное искусство(166)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(102)
Аэрография(73)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(60)
Стекло(56)
Ювелирное искусство(56)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)

День рождения

АртХаус Худсалон
Герман Куликов Александрович
Даниил Бублис Сергеевич
Савченко Евгений Анатольевичь
Татьяна Пальникова
Яна Прадос

Полезные ссылки

Ежевика - товары для рукоделия

Облако тегов

Система Orphus


Написал статью: demvic

Детерминизм хаоса.


Детерминизм хаоса. Попытка определить состояние современного искусства сегодня. Поскольку современное искусство, и живопись в том числе, многим интересны, вдруг захотелось, имея некоторый опыт и знания, сделать попытку объяснить себе и всем желающим знать, куда все это движется сегодня. 1. Всем известно, что корнями искусство уходит к пещерной живописи, а произведения художников той эпохи поражают исключительной характерностью и точностью линий. Вряд ли современному художнику под силу так непосредственно выразить движение и характер животных, как это делали древние люди на заре цивилизации. По сути, это было современное искусство того времени. Таким образом, можно сделать вывод, что современное искусство с древнейших времен служило инструментом познания окружающего мира. Также оно оказывало воздействие на интерьер жилища. Эти функции в основном остались характерными для живописи вплоть до наших дней. 2. С развитием цивилизации менялось мировоззрение, и соответственно, искусство все больше усложнялось и расслаивалось. Запросы и понимание мира у аристократии и простых смертных значительно различались. Первые обладали возможностями и образованием, и становились вдохновителями и заказчиками великих как по глубине мысли, так и по исполнению, произведений. В эпоху Возрождения искусство достигло невероятного уровня, благодаря новой философии, возникшей в XIII-м столетии в учениях профессоров Парижского университета Фомы Аквинкого и главы францисканского ордена Бонавентуры, а также благодаря финансовой поддержке знаменитых флорентийских меценатов из рода Медичи. Многие видят в произведениях Ренессанса в первую очередь реалистическую составляющую, хотя на самом деле в них можно увидеть и зачатки того, что в наше время вылилось в сюрреализм и абстракционизм. Но для понимания этого автору статьи надо было побывать во Флоренции и увидеть своими глазами, как известные произведения, так и те, о которых у нас никогда не писали. К слову, если с бюстом на надгробии Джулиано, герцога Немурского, в усыпальнице Медичи флорентийской церкви Сан-Лоренцо все ясно, то бюст Лоренцо Великолепного, герцога Урбинского, ставит в тупик сторонников реалистической сущности Ренессанса, поскольку в нем нет портретного сходства. Эту загадку до сих пор многие исследователи не могут отгадать, хотя вероятно великий скульптор изобразил не реальный портрет Лоренцо, который не был достаточно красив, а изобразил его как идеального мыслителя и передал, таким образом, внутренний мир этого человека, а это реализмом трудно назвать. Микеланджело в молодости воспитывался при дворе Лоренцо, знал его хорошо, и просто так ошибиться не мог. Вообще, по поводу реализма можно с уверенностью сказать, что чистого реализма, кроме фотографического, фактически не существует, поскольку автор всегда меняет суть изображаемого в соответствии с идеей. Получается, что идея и есть тем самым важным фактором, который движет художником во все времена. Нет идеи - нет искусства. С изображением все как будто было понятно в эпоху барокко, классицизма, романтизма. Но вот во второй половине XIX-го столетия стал все больше размываться образ реального обьекта. Реальность уже не была достаточным источником пищи для ума художника. Об этом говорят работы Одилона Редона, которого считают первым сюрреалистом, появившимся задолго до Андрэ Бретона и Макса Эрнста, Сальвадора Дали и Фрэнсиса Бэкона. Во времена Редона последним оплотом реальности в сюжете еще оставались импрессионисты, которые в свое время, о чем можно прочесть у Золя, были встречены с большим раздражением, но чья манера востребована многими художниками-пейзажистами и сегодня, из-за успешного коммерческого эффекта. Тем не менее, пост-импрессионисты, во главе с Гогеном и Ван Гогом сменили направление, и дали жизнь последующим символизму и экспрессионизму, далее последовали кубизм, абстракционизм, и другие течения, возникшие уже в ХХ-м столетии. Становится понятным, что творчество двигал все-таки не так коммерческий эффект, как поиск новых идей и нового смысла. 3. Из вышесказанного следует, что искусство постоянно находится в развитии, реагируя на изменения как идей, так и предметной среды окружающего мира. Конечно, борьба мировоззрений в ХХ-м веке была самой ожесточенной за все времена, что привело к появлению абсолютно противоположных течений, таких как социалистический реализм и абстракционизм, и буквально к противостоянию самих представителей этих течений. Что любопытно, это противостояние в какой-то мере продолжается у нас и сейчас, после крушения идеологий, породивших его. И теперь это проявляется в наивно-раздраженной реакции части публики на выставках абстрактных работ. Но конечно, дело уже не в идеологии. Просто порой людям трудно расставаться с иллюзиями. Выдающийся исследователь психологии искусства Рудольф Арнхейм доказал, что визуальное восприятие искусства среднего человека в ХХ-м веке находится на уровне середины ХVIII-го столетия, и что таким образом, авангардные достижения в искусстве всегда будут находиться за пределами понимания значительной части публики. С другой стороны, в наше время доступ к информации не ограничен, поэтому каждый желающий может достичь понимания в этой области, для этого средства интернета представляют почти неограниченные возможности. Единственный их минус то, что они, в силу принципа передачи изображения не отраженным, а излученным светом, а также в силу цветового кодирования, не способны передавать через экран компьютера весь спектр оттенков настоящей живописи. Таким образом достичь эффекта воздействия искусства этим путем невозможно. Тут делать нечего, надо ехать и смотреть на оригинал. К примеру, многие, в том числе и художники, нередко имеют не слишком высокое мнение о Ван Гоге, хотя своими глазами его произведений не видели никогда, а судят только по книгам. Не раз этому удивлялся. Но как-то один знакомый, из таких художников, попал в Лувр и перед работами Ван Гога испытал такой шок, что не скоро пришел в себя. Это произошло потому, что сила воздействия большого искусства на подготовленного к его восприятию человека велика. Недаром во все времена учиться творчеству ехали в Рим, а позднее в Париж. Без настоящей парадигмы в искусстве трудно чему-либо научиться. А вот один знакомый дантист, ткнувшись носом в того же Ван Гога в Лувре, испытал лишь головную боль, на которую потом долго жаловался. Его визуальное восприятие в начале ХХI-го века, вероятно действительно отставало лет на двести. Конечно, Ван Гог сегодня уже классика. Мир изменили технологии, и человек нашего времени понимает вещи иначе. Наука и техника дали нам возможность увидеть и почувствовать все, что было скрыто от глаз. Мышление человека стало более логичным и дискретным. В искусстве конца ХХ-го и начала ХХI-го веков появились новые течения. Кое-кто, не слишком образованный, даже пытается утверждать, что живопись уже умерла. Всевозможные масштабные и технически достаточно сложные сооружения, называемые инсталляциями в стиле контемпорари арт, стали преобладать на выставках. Их прототипы создавались и в середине ХХ-го века, технически они были не так совершенны, но идеи были поинтересней, чем теперь. В сегодняшних что-то потеряно в плане идей, а нередко попросту идеи заимствованы у авторов пятидесятилетней давности… Для создания таких проектов требуется серьезная финансовая поддержка, а потому духовными вдохновителями их становятся в основном известные финансисты, что в некоторой степени роднит их с меценатами прошлого, разница лишь в результате. В целом на мировой художественной арене сейчас царит некий хаос, и любопытно будет увидеть со временем, что из него родится. В прошлые века наверх пробивались только действительно одаренные и одержимые искусством люди. Огюст Роден имел всего несколько классов образования и рос в нищете, но создал бессмертные произведения. Сейчас другой темп времени, а творчеством заняты куда больше людей. Многие галереи у нас работают на быстрый успех, иначе им просто не выжить. Остальные закрываются. Немалым успехом у публики пользуются произведения инфантильно-наивного характера, с полным отсутствием идеи и замысла, и совершенно не соответствующие духу времени, так называемые в художественной среде «открытки». Смешно, но часто за них платят немалые деньги. Принципы рынка побуждают многих художников работать, не вникая в суть создаваемого, и создавая нередко ложные ориентиры для зрителя. Все это было всегда, но резко приумножилось благодаря современным средствам коммуникаций и рекламы. Не секрет, что во все времена искусство было выгодным для вложения средств, из-за присущей произведениям уникальности. Вместе с тем немалый риск вкладывать средства в современное искусство, не являясь его знатоком, поскольку даже очень раскрученный автор может оказаться со временем пустышкой, производящей однотипные, с полным отсутствием творческого поиска работы. А если его нет в живых, то легко вместо оригинала еще и приобрести подделку. В этом случае в выигрыше среди собирателей оказывались те, у кого была хорошая интуиция, и кто приобретал работы только у действующих художников. В завершение хочется сказать, что есть немало талантливых художников, которые в силу отсутствия финансовой поддержки уступили место более пробивным собратьям. Хочется пожелать им выстоять в этих непростых условиях, когда государство приравнивает художника к производителю колбасы, не предусматривая льготного налогообложения даже тем, кто пытается регулярно выставляться, оставаясь по существу один на один с нецивилизованным арт-рынком.



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика
Image Slider

(c) Дизайн-група "Dolphins"