ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1975] мастеров, [365] посетителей.
Опубликовано: [32817] работ.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Tatiana Suvorova
Александр Кишко Николаевич
Віталій Запісецький Олексійович
Денис Губарев Викторович
Елена Черная Multik
Задорожный Богдан Валентинович
Кольба Сергей Алексеевич
Ксения Погуляй Александровна
Мария Грицутенко Александровна
Сергей Стругов Васильевич
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Олекса Манн: «Эстетика – понятие растяжимое»


Художественная группировка «Бактерия» и Союз свободных художников «Воля або смерть» - это живая реакция на то, что происходит в стране, кабинетах, на лавочках, улицах и  маршрутках. Участники союза стремятся спровоцировать диалог, который если не интереснее, то наверняка продуктивнее монолога.  Оживите Гоголя, дайте ему краски – возможно, на выходе у вас получится художник, похожий на Олексу Манна. Он отлично считывает архетипы и превращает их в героев своих картин.

 

Олекса Манн

 

Зачем вообще ходить в галереи?

Искусство, как и наука, помогает познать мир. Есть любители и таких практик.

 

Научились ли люди понимать актуальное искусство? В рамках современной Украины? 

Современная Украина – это, как ни странно, часть мира. Просто немного менее связанная с искусством, чем, скажем, Европа. В результате серьезных селекционных исторических экспериментов над нашим населением, многим было не до искусства. И так на протяжении многих поколений. Для полноты и тонкости восприятия надо увидеть много искусства, находится внутри аналитического процесса, составить себе какую-то систему отбора – это довольно кропотливый процесс. Изучать искусство необходимо, как и любой серьезный предмет, с азов и  проникать все дальше и дальше. Людей, которые действительно его понимают, мало, как и мало тех, кто понимает современную физику, математику и другие науки. В основном все видят верхушку айсберга. Процесс создания этих вещей для них находится за кадром – и это нормально. Искусство, вообще, вещь не утилитарная и очень часто далеко не развлекательная. Оно серьезно занято исследованием проблем добра и зла, жизни и смерти, выказывнием на тему человеческой природы, мировозренческими поисками.

Олекса Манн, "Мент в адідасовій шкурі"

 

Но ведь не всегда в искусстве верх одерживали лучшие. В науке, вроде, побеждают лучшие изобретения.

По-разному бывает. Если кто-то изобретет не коррозирующий металлический сплав, гиганты машиностроения задавят его, потому что им это невыгодно – им выгодно, чтобы машины красились и покупались через какой-то интервал времени, а не были вечными. Сикейрос вот изобрел вечную краску для машин, и у него была серьезная война с автомобильными магнатами, которым это было очень не кстати.Так и с современным искусством: на вершину попадает то, что хотят там видеть лоббирующие круги. Не забывайте, что искусство – любое, от литературы до живописи – это часто очень опасный инструмент. С его помощью можно подвергнуть общество обработке, которая может быть расценена не только как художественная провокация, а как мировозренческая, способная сподвигнуть человека создавать, действовать, изменить систему политическую, экономическую.

 

Были ли у Вас конфликты с властью?

Бывали. Несколько раз работы вообще снимались с выставок. Они были расценены как провокация. Однажды два священнослужителя пришли посмотреть экспозицию и пальцем указали, какие картины надо снять. В их числе были и мои. До открытия оставалось 5 часов, все было готово, и мы отказались что-то демонтировать. Священники настаивали: «Здесь ходит наша паства, и мы не хотим, чтобы они это видели». Причем основную агрессию вызвали роботы связанные с критикой ментовского беспредела. Что о многом говорит. Система контроля и подавления у них общая. Порногафия, как они классифицировали некотрые роботы, была далеко не на первом месте. Нам пригрозили связями с властью, милицией, и в итоге работы экспонировались в каком-то совершенно дурацком виде, с гениталиями и ненормативной лексикой, заклеенными скотчем.

Позже я сделал проект-фантом – памятник барону Энгельгардту, освободителю Шевченко. Написал открытое письмо министру культуры Украины, где описал 10 причин, почему нужно поставить этот памятник в Киеве. Идея была воспринята очень негативно как правыми, так и левыми.

Я получил массу угроз, в том числе и физической расправы. При том, что проект очевидно абсурдистский и гротескный: понятно ведь, что никто и никогда не поставит в Киеве памятник аристократу, помещику, рабовладельцу, который освободил Шевченко, нашего национального гения.

Это был тестовый постмодернистский проект, с помощью которого я хотел проверить уровень самоиронии в консервативном обществе. Его восприняли как хамство и плевок в колодец народной памяти. В общем, была масса негатива.

Олекса Манн, "КиївПасТранс"

 

То есть, с самоиронией в стране проблема?

Да, очень большая. Я прекрасно понимаю ценность художника и поэта Шевченко, понимаю, почему он стал символом национальной идентичности. Но для раскачки общества и, как следствие, его развития, очень необходимы разные, биполярные взгляды на определенные вещи. Потому что у нас вся жизнь строится на культах и старых устоях, которые уже набили оскомину. Если этот застой не устранить, рано или поздно все закончится какими-то страшными пысанками из папье-маше на главной площади.

 

Это ты на Оксану Мась сейчас намекаешь?

Нет. Я скорее об ужасных сувенирах на Андреевском и в лавках на Крещатике, которые в результате презентуют нашу страну и на международной арене. Так как вскусы нашей так называемой элиты мало чем отличаются от вкусов заскорузлого агрария, вершиной крутизны для которого является трехэтажный ларек, обшитый вагонкой, с золотыми львавми у ворот и иконкой под рушнычком, прибитым гвоздем соткой над дверью. Я о том, что у нас популяризируется исключительно псевдо-фолк-культура, и этой постсоветской шароварной химерой мы хотим представлять свою страну в мире. Никто не собирается ее обрабатывать, создавать на этой базе что-то новое.  Не говоря уже об эксперементальном искусстве.

Олекса Манн, "Персональний бунт помічника бренд-менеджера, спричинений образливим емейлом"

 

Ну почему же – существуют ДАХ, «Даха-браха», Gogol Bordello те же.

Естественно, и они молодцы. Это уникальные явления, причем частные, созданное яркими людьми, фанатиками, которым, как известно, и принадлежит этот мир.  Государство к этому вообще не имеет никакого отношения. Но когда фольклорная культура представляется как единственная, которая существует – это плохо. У иностранцев часто создается впечатление, что у нас нет и никогда не было аристократического, элитарного искусства, нет современного – а оно создается сейчас!

У каждой нации есть определенные архетипы аристократии, воинов, культуртрегеров-эстетов, цивилизаторов общества, а у нас все подается так, будто есть только исключительно крестьяне, которые под рюмочку водки водят хороводы в турецких национальных штанах.

Эту племенную палеолитичность всегда было выгодно поддерживать, так как урбанистический человек – это гордый индивидуалист, автоматически - непредсказуемо опасный тип. В противопоставление колхознику- коллективисту, у которого нет ничего своего, а только господское, а, значит, в данном случае - государственное.

 

Вернемся к барону – когда это было?

Прошлой зимой. Я написал текст и сделал эскиз – явно поддельное коммерческое предложение. Многие  подумали, будто на это уже даются деньги госучреждениями, дело уже решено – и тут понеслось! Я и не думал, что реакция будет такой бурной, если честно. Сначала хотел сделать модель памятника, выставку, но оказалось, что проект самодостаточный даже в онлайн-варианте. Он был выпущен в эфир – и делать ничего не надо было.

  

 Олекса Манн, "Нічна варта, або наряд ППС, збираючий літнього вечора данину в районі Південної Борщагівки"

 

Летом Вы с коллегами принимали участие в биеннале в Одессе. Объединение «Бактерия» тоже демонстрирует активную деятельность. Но были периоды, когда Вы вообще не выставлялись.

Во-первых, не хотел, потому что не понимал, где это можно сделать, да и потому что не хотели выставлять. Сейчас наступило время самоорганизации художников, которые сами создают концепцию, курируют проект, организовывают выставочное пространство, а не ждут милости от природы и мистических даров свыше. У меня же не грушки-яблочки, чтоб на кухню к бабушке повесить, а довольно агрессивное социально-критическое искусство. Искусство с зубами, часто абсурдистское и рефлексирующее на тему окружающего меня инфернального сюрреализма.

 

Да, но оно ведь гармонично, если абстрактно посмотреть.

Естественно, там есть ритмика, динамика, композиция, органичное сочетание цветов, при всей форсации колористики – у меня классическое художественное образование. При часто используемой хоррор-стилистике мои работы довольно таки позитивные по цветам, как комикс. Это и есть тот контраст, которого я постоянно хочу достигнуть: сочетание отталкивающего с привлекательным.  

  

Олекса Манн, "Князь і урбаніст Єремія Вишневецький, нащадок Рюріка і Гедеміна, випалює йобане село"

 

Детям должно нравиться.

Да, дети часто воспринимают на ура. Потому что это ярко и живо, а еще у детей всегда есть уважение к деталям, которыми я насыщаю работы. К счастью, дети у нас не такие как эти злые буряковые черти, представители уходящего советского поколения. Они выросли в совершенно другой мейнстримной цивилизации, где есть альтернативная мультипликация, абсурдные мультфильмы. Например, «Сучасне рокове життя» – помню такой мультик.  Есть то, что воспитывает абстрактное и образное мышление. Детям все это нормально заходит.

 

Иностранцам, точно знаю, твои работы тоже нравятся.

Опять же – им изначально более открыт доступ к искусству разному, не только декоративно-прикладному. Шире пространство для интеллектуального маневра. Когда перед тобой вся история искусства, а не только хромолитография Шишкина на ковре прибитом к стенке - это очень помогает всестороннему восприятию жизни. Вся Европа, Франция, Бельгия, Италия, к примеру – живой путеводитель по истории искусства. Меня, например, потрясла Феррарская школа живописи. В Ферраре есть уникальная пинакотека, где представлены работы группы художников эпохи Ренессанса, которая сформировалась в XV-XVI веке при дворе герцогов д’Эсте. Это одна из мощнейших канонически неправильных школ: когда ты заходишь туда, видишь  настолько вольное пересказывание классических сюжетов – религиозных, мифологических, античных – настолько неканоническое трактование этих образов, часто гротескное, страшное, мортальное, но очень мощное! Такое впечатление, что это сделано уже сейчас, совсем недавно, а не в XV веке. Контемпорари арт в чистом виде.

Росписи в храмах Флоренции - это вообще отдельная история. Потому что там такой фейерверк фантазии, образов и техник, который опережал свое время лет на 300-400, и позже повторился в XX веке: абстрактном экспрессионизме, новой фигурации и так далее. А в подвале храма 12 века может быть галерея современного искусства, где выставлен рафинированный пост-концептуализм. И это настолько оганично и, вместе с тем, контрастно по сравнению с  ренессансными фрескамами, которые наверху. Естественно, люди, котрые всем этм живут, варятся в этом каждый день, обладают намного более открытым сознанием. Это неотъемлемая часть их жизни.

 

Олекса Манн, "Кінець світу на районі"

 

Да, но в западной Украине тоже есть иконы неизвестных авторов, неправильные, неканонические, которые оставляют подобное впечатление.

Они сохранились, потому что митрополит Андрей Шептицкий в 30-х годах пошел против канонического церковного восприятия. Тогда cчиталось, что эти все закопченные иконы – черные доски, которые надо жечь на костре и заказывать новые, а он решил их собирать. Закопченные свечами иконы в храмах просто убирали и уничтожали, как отработавший свое объект, заменяя новосозданными, но Шептицкий сложил их в коллекцию. Поэтому там есть хорошее собрание икон.

  

 А у тебя есть своя коллекция картин? 

Потихонечку начинаю собирать работы друзей, коллег, у меня есть небольшая коллекция. Потому что на этом этапе нам можно меняться – ведь никто, прямо скажем, ни за какие сотни тысяч долларов работы не продает – и это интересно. Интересно быть внутри процесса формирования.

  

Олекса Манн, "Batman-Raskolnikoff"

 

Ты продаешь?

 Бывает.

 

И как покупатели приходят к тебе?

Через интернет. Хотя не только. Есть уже определенный круг интересующихся людей. Интернет - это вообще могучая вещь. Фактически каждый день ты можешь обновлять собственный онлайн-журнал и показывать новые работы, писать что-то, обмениваться контактами. Имея такую площадку, ты даже можешь спокойно ничего не выставлять в галереях, все равно вся жизнь происходит в интернете.

 

«Родился, посидел в интернете, умер» – слова режиссера Лео Каракса.

Не так все печально, на самом деле. Хотя со многими так и будет.

  

А что радует лично тебя?

Люди. Я вообще люблю людей! Но еще не настолько, чтобы стать серийным убийцей.

 

 

По материалам: www.artukraine.com.ua



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"