ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров
Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Ви вошли на сайт, как гость!
Логин:
Забыли пароль?
Пароль:
Зарегистрироваться
Запомнить
Зарегистрировано: [1932] мастера,   [178] посетителей.
Опубликовано:   [31601] работа.      
Онлайн:
RSS feed
Поиск по:

Последние новости

Главой Международной ассоциации биеннале станет Шейха Хур Аль Касими
Генпрокуратура Монако вмешалась в расследование по иску Дмитрия Рыболовлева к Иву Бувье
Итальянский коллекционер Патриция Сандретто Ре Ребауденго открывает музей в Мадриде
Музей Гуггенхайма решил снять с выставки работы, возмутившие зоозащитников
Попытка счастья

Последние статьи

5 причин, почему на День влюбленных дарят картины
Что такое акварель
Приглашение к путешествию
Методы обучения рисунку во второй половине XIX и в XX веке
Станислав Савицкий. Прекрасная Франция. Издательство «Бертельсманн» 2015
Донецк глазами Льонеля Фавре.
Что нового будет в Новой Голландии? // Фонтанка.ru
Виктор Михайлович Васнецов картины

Вид искусства

Живопись(21340)
Другое(3056)
Графика(2872)
Архитектура(1733)
Вышивка(1036)
Скульптура(615)
Дерево(439)
Куклы(299)
Компьютерная графика(278)
Художественное фото(269)
Дизайн интерьера(234)
Народное искусство(187)
Церковное искусство(168)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(60)
Стекло(56)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)

День рождения

Cалиджон Маматкулов
Геннадий Янулевич Альбинович
Константин Тишин Васильевич
Наталья Миронова
Сергей Грицай Викторович

Полезные ссылки

Ежевика - товары для рукоделия

Облако тегов

Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Полис для искусства


Драгоценности, икона, любимая картина, гравюра и часы дедушки - эти вещи дороги нам, они хранят память веков, историю семьи, рода, страны. Ювелирные изделия, скульптуры, редкие книги, рукописи, дизайнерские проекты, фото- аудио- видео архивы, уникальные музыкальные инструменты, почтовые марки, ордена, медали, награды и памятные знаки - все это создавалось трудом не одного поколения. Предметы искусства издавна были одним из высокодоходных средств размещения капитала. Для большинства их владельцев ставить вопрос о цене неуместно, ведь для них они бесценны!    

Долгое время в нашей стране страхование произведений искусства не выделялось страховыми компаниями как отдельный вид услуг – считалось, что лучше страховать их как имущество. Партнер ART UKRAINE - СК «БРОКБИЗНЕС» выделяет его как отдельный вид имущественного страхования, ведь художественные ценности, по мнению специалистов компании, просто «обречены» быть застрахованными отдельно от остального имущества.

Заинтересованных в страховании произведений искусства можно разделить на две категории: первая - это организаторы временных и «выездных» выставочных мероприятий, а вторая - частные коллекционеры, частные музеи и галереи, и держатели корпоративных коллекций. Что касается организаторов выставок, то для них действует формула страхования «wall to wall» / «от стены к стене», или «от гвоздя к гвоздю». Такие условия страхования были разработаны в виде синдикатах Lloyd's в Лондоне и применяются во всем мире в сфере искусства. Таким образом, страховое покрытие защищает абсолютно все передвижения экспоната - он застрахован, когда его упаковывают, выносят для транспортировки, перевозят, хранят в городе экспонирования, монтируют и экспонируют.

Необходимость страховать выставочные экспонаты вызвана требованиями действующего законодательства. Страховая защита предметов искусства различного характера, включая антиквариат, как правило, осуществляется на условиях «от всех рисков», в том числе - пожар, взрыв газа, удар молнии, стихийные бедствия, падение летательных аппаратов и их частей, аварии водопроводных, канализационных, отопительных, противопожарных и других систем, аварии климатических систем, противоправные действия третьих лиц, в том числе похищение и причинение вреда по неосторожности, террористический акт. Страхование начинает действовать с момента изъятия экспоната с места его постоянного хранения и заканчивается в момент возвращения владельцу.

Внимание отечественных страховщиков все больше направляется на страхование предметов искусства, находящихся в частных коллекциях. Такой интерес обусловлен тремя обстоятельствами: во-первых, в Украине происходит постепенная легализация и увеличение не только рынка предметов искусства, но и самих частных коллекций, во-вторых, произведения искусства, стоимость которых постоянно растет, становятся эффективным инструментом вложения денег, в-третьих, их приобретения все чаще становится элементом имиджа частных лиц, или корпораций.

Как практически осуществляется страхование художественных ценностей? Следует отметить, что обеспечение конфиденциальности, при заключении договора страхования, в большинстве случаев решается положительно. Чаще всего, актуальным становится вопрос оценки стоимости экспонатов. Например, при заключении полиса на произведение искусства, будьте готовы, что вас спросят, есть ли на него необходимые документы: вывод о его подлинности (искусствоведческая и технологическая экспертиза) и документ, подтверждающий стоимость картины (заключение экспертов или чек на покупку). Это необходимо для того, чтобы при наступлении страхового случая, вы смогли получить правильную страховую сумму. В идеале, такая сумма определяется на основании экспертного заключения профессиональных оценщиков, которые со своей стороны стремятся учесть все факторы, способные повлиять на стоимость произведения: его состояние, период создания, условия хранения, принадлежность к определенным периодам творчества автора, участие в престижных выставках, публикации в авторитетных каталогах, наличие оригинальной подписи - всего не перечислить. Бывает, что проведенная экспертиза предмета искусства ставит под сомнение его подлинность . По разным оценкам до 80 % произведений искусства, которые «вращаются» на отечественном артрынке являются подделками.

В ситуации, которая сложилась в государстве, как перспективные объекты для страхования чаще всего расцениваются корпоративные коллекции и собрания частных художественных галерей. Это связано с тем , что эти страхователи лишены лишних переживаний по поводу нежелательной огласки их имени, ведь собственность юридических лиц в этом смысле более обезличена. Во-вторых, они имеют опыт страхования основного бизнеса и более склонны к услугам страховщиков. В-третьих, у корпораций или художественных галерей не возникает вопрос доверия к страховой компании.

В Украине далеко не каждый страховщик соглашается страховать убытки причинены сотрудниками принимающего музея. СК «БРОКБИЗНЕС» включает этот риск к своему полису. Страхование экспозиций предусматривает составление перечня застрахованных предметов с указанием точно установленной суммы. Формирование страхового тарифа в каждом отдельном случае осуществляется индивидуально и учитываются абсолютно все факторы. Среди них: ценность экспоната, способ его транспортировки, качество упаковки, продолжительность экспонирования, наличие противопожарной и охранной систем, состояние помещения, в котором проходит экспозиция выставки, наличие вооруженной охраны. Как правило, франшиза в данном виде страхования отсутствует.

При страховании произведений изобразительного искусства порой предлагается возможность расширить страховое покрытие за счет дополнительных рисков - среди них народные волнения, массовые беспорядки, забастовки, вандализм, стихийные бедствия и другие. Покрываются страховым полисом и специфические риски - например расслоение краски , или возникновения кракелюров (трещин) на холсте картины.

Как же осуществляется урегулирования убытков? Если предмет страхования утрачен полностью, или не подлежит реставрации (восстановлению), банк выплачивает возмещение в размере ста процентов страховой суммы. При частичном повреждении выплачивается стоимость работ по реставрации предмета страхования, а также возмещаются убытки, связанные с его обесцениванием в результате наступления страхового случая.

Джон Рокфеллер

Можно с уверенностью предположить, что одной из предпосылок формирования человечества стала потребность в безопасности, в основе которой лежит инстинкт самосохранения. Развитое общество не может существовать без страхования, которое является его неотъемлемой частью, и гарантом благосостояния и устойчивого развития, ведь еще Рокфеллер говорил: «Никогда не экономьте на охране, страховании и рекламе - и ваши дела пойдут вгору».

 

 

По материалам: www.artukraine.com.ua



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика
Image Slider

(c) Дизайн-група "Dolphins"