ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1975] мастеров, [365] посетителей.
Опубликовано: [32817] работ.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Андрей Луцевич Анатольевич
Дима Самойленко Витальевич
Наталия Рахманова
Ольга Зубкова
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Критика абстрактного капитализма


Выставка Сергея Попова “Слои. Инструкции. Множества” открылась практически одновременно с первой самоорганизованной встречей жителей Киева на Майдане Незалежностi. События между собою никак не связанные, однако второе в значительной степени помогло разобраться с первым.

Сергей Попов. Множества


Сама выставка производит очень неоднозначное впечатление. С одной стороны, уже в названии автор обращается к математическим терминам, что предполагает определённую точность в его последующем высказывании. Свои намерения художник подкрепляет текстом, где очерчивает поле своих исследований, квинтессенцией которых, по его словам являются представленные на выставке живописные работы. 


Сергей Попов обращается к популярной сегодня критике капитализма. Особенно востребованной на Западе. Поскольку там  с этой темой не работает только ленивый, следует ожидать, что художник озвучит какой-то новый взгляд на существующее в “глобальном” мире “глобальное” положение вещей. Но на выходе имеем ещё один проект, критикующий глобальный капиталистический порядок - проект аккуратный настолько, насколько может быть подобная критика, реализуемая в галерейных стенах. 

Сергей Попов. Множества

 
Автор  предлагает посмотреть на глобальное капиталистическое общество как на тотальный склад, где участие индивида в нём протекает в потоке материальных ценностей: со склада готовой продукции на склад использованной продукции: “В эпоху выстраивания глобального капиталистического порядка склад, рассматриваемый как буферная территория, через которую протекают и локальные потоки товарооборота, представляется идеальным местом для общего взгляда на современное общество. Общество потребления. Гигантские хранилища своим содержанием создают глобальную картину цивилизации в современный момент времени и становятся общим местом. Местом, в котором отражается технологический и культурный уровень, экономические и политические отношения.”

 

Сергей Попов. Слои

Очень чистая, практически белая живопись заполняет стерильное пространство галереи. Не совсем понятно, предполагается ли для зрителя определённая последовательность просмотра, однако названия работ чётко соотносятся с обозначенными изначально терминами. Слои представлены в виде пространственных наслоений, инструкции - визуальные элементы джойстика компьютерных приставок, отсылающие, скорее, к манипуляции, и громадная пирамида на обозначение множеств.  

Сергей Попов. Инструкции

 
Говоря о капитализме (и, в данном случае - о множествах) полезно вспомнить: аккумуляция и собирательство ему чужды. Капитализму не интересен  архив, который изымает продукты из обращения и  останавливает их циркуляцию. Соотнося человеческие множества с товарными, свои размышления о глобальной машине капитализма Попов транслирует через систему визуальных образов. Возможно, здесь можно усмотреть факт архивации художественных идей, которые, как раз нуждаются  в накоплении: в то время как потребитель материальной ценности заинтересован в ней здесь и сейчас, потребитель художественной ценности обязательно задаётся вопросом о её истории. Проще говоря, рассуждая о произведении исскусства и о его качестве, мы обязательно смотрим на его предпосылки или даже более раннее присутствие в истории. Капитализм действует ситуативно, а история искусства - это большой нарратив, в котором сказано уже немало, поэтому, производя на свет “новое” искусство - художнику есть с чем себя сравнить. 

 

Сергей Попов. Слои

 
Позиция Попова относительно капитализма остаётся неясной, как и ощущение от выставки: кого он критикует и зачем? Вообще, “зачем” - это главный возникающий здесь вопрос. Зачем обращается к данной теме, зачем обращается к живописи в целом и формату картины в частности. Сергей Попов знает, с чем можно себя сравнить, поскольку сведущ в истории искусства и особено достижениях художников-минималистов и концептуалистов середины прошлого века. Похоже, он не задаётся вопросом развития визуального языка, а использует наработки предшественников для развития темы, место которой в актуальном украинском контексте остаётся непонятным. 


В попытках правильно интерпретировать выставку “Слои. Инструкции. Множества”, можно спросить: кто является её зрителем? Попов говорит об обществе, о человеческих массах, которые схематично были превращены в продукт. Однако, где находится общество, о котором говорит художник? Здесь как раз и приходит на помощь несколькодневный Майдан - это общество было там и это было обществом “до потребления.” Приходит мысль, что высказывания Сергея Попова пока не подоспели для украинского зрителя, котрый только начал бороться за место в обществе потребления. Украина пока не  стала местом, где можно говорить о технологических и культурных уровнях, а экономические и политические отношения - это хаос, далёкий от концептуального анализа, к которому стремится художник. В то же время, борьба за эти уровни разворачивается прямо сейчас - не в галерее или мастерской, а на улице, где художник находит своего зрителя и может быть услышан.

 

 

По материалам: www.artukraine.com.ua



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"