ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров
Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Ви вошли на сайт, как гость!
Логин:
Забыли пароль?
Пароль:
Зарегистрироваться
Запомнить
Зарегистрировано: [1934] мастера,   [187] посетителей.
Опубликовано:   [31685] работ.      
Онлайн:
RSS feed
Поиск по:

Последние новости

Главой Международной ассоциации биеннале станет Шейха Хур Аль Касими
Генпрокуратура Монако вмешалась в расследование по иску Дмитрия Рыболовлева к Иву Бувье
Итальянский коллекционер Патриция Сандретто Ре Ребауденго открывает музей в Мадриде
Музей Гуггенхайма решил снять с выставки работы, возмутившие зоозащитников
Попытка счастья

Последние статьи

5 причин, почему на День влюбленных дарят картины
ХРАНЕНИЕ И РЕСТАВРАЦИЯ КАРТИН
Лекарство для души
Ажурная елочка. Новогодние поделки своими руками.
Илья Кабаков: отец-основатель московского концептуализма
Педро Кампос (Испания)
Романтизм в живописи

Вид искусства

Живопись(21411)
Другое(3089)
Графика(2886)
Архитектура(1737)
Вышивка(1036)
Скульптура(615)
Дерево(439)
Куклы(301)
Компьютерная графика(278)
Художественное фото(269)
Дизайн интерьера(239)
Народное искусство(187)
Церковное искусство(169)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(60)
Стекло(56)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)

День рождения

Анастасия Звигольская
Игорь Кравчук Викторович
Николай Шиняев Уланович

Полезные ссылки

Ежевика - товары для рукоделия

Облако тегов

Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Архангел Михаил. Деталь иконы из Дальовы. XV в.


Мастерам XV века присущи свои особые приемы моделирования лица. В тенях преобладают темно - охристые, иногда коричневые, реже оливково - зеленоватые тона, для светлых мест применяется вохрення достаточно ясных оттенков. Наиболее освещенные части подчеркнуто белильных штрихами - движками, особенно распространенными в львовских мастеров. Некоторые художники, преимущественно из Перемышля, решают пластику лица только мягкими тональными переходами, избегая подчеркивание черным контуром деталей лица - глаз, носа, губ и т.д.. Очевидно, своеобразный традиционный иконописный метод моделирования форм в процессе работы отдельных мастеров испытывал определенные изменения. Наличие индивидуальных почерков, свойственных различным мастерским и школам, свидетельствует о творческом подъеме, о достаточно активное художественная жизнь.

Хотя в тематике тогдашнего украинского иконописи нет непосредственной отражения исторических событий, так ярко отразились на устном народном творчестве, все же некоторые злободневные темы отражены в произведениях, наблюдается склонность к повествовательного трактовки сюжетов и заметно постепенный отход от строгих архаических традиций. Рядом с условно стилизованными формами появляются отчетливые элементы жизненных наблюдений. В житийных сценах на иконах с изображением « Николая - чудотворца» воспроизводятся такие актуальные сюжеты, как « Выкуп пленных половецкой », «Помощь заключенным », « Спасение перед казнью » и темы чисто бытового характера - « Покупка ковра », «Исцеление больных », « Спасение утопающих ». В житийных сценах на иконе « великомученица Пятница » наглядно показаны ужасы средневековых пыток.

К началу XV века следует отнести большую храмовую икону « Преображение» с Бусовиско ( Старосамборщина ; ил. 146). В стройной композиции, по традиции разделенной на две части, в позах и выражении фигур, в пейзаже и в колорите, построенном на контрастах, поражает величественная строгость стиля и внутреннее драматическое напряжение, что, по сути, приближает живопись этой иконы в станильськои. Однако цвета, хотя и ограниченной гаммы, получили здесь большей глубины и свежести, обогатились оттенками, контрасты стали звучное, выступили в разнообразнее сопоставлениях. Светлые дымчато - голубые рефлексы на темных драпировках предоставили силуэтам некоторой пластичности, но формы тела, подобно архаичных романских скульптур и к рельефов на кости, остались невыявленными, детализированные.

Верхняя часть - торжественная, статична. В центре изображен щуплый аскетическую фигура Христа в белоснежных ризах на фоне овальной мандорлы ( сияние вокруг фигуры ) холодного сине - зеленого цвета. С обеих сторон - пророки Моисей и Илия в темной одежде, склоненные в смиренных молитвенных позах. Фигуры нижней части - в разных, полных движения позах, ярко проявляет эмоции апостолов, взволнованных видением на священной Фавор - ской горе.

Очень знаменательно, что в создании образа большой эмоциональной силы значительную роль играет пейзаж, который доминирует в композиции. На бледно - охристой плоскости фона оттенка слоновой кости, нежного и теплого, грозно выступают темно -зеленые граненые массивы трех скалистых верхов. Упругие, насыщенные контуры четко выделяют корявые формы диких скал в виде условных лещадок.



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика
Image Slider

(c) Дизайн-група "Dolphins"