ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Lia Mik
Василенко Виктор Артемович
Екатерина Муратова Леонидовна
Игорь Баханов Анатольевич
Марина Фурсова Алексеевна
Наталья Анурченкова
Ольга Иванова
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Грунты для живописи


Грунтование холста, картона, бумаги  и досок для живописи масляными, гуашевыми или темперными красками – важная подготовительная стадия перед творческим процессом.

Грунтование холста включает в себя проклеивание и нанесение грунта.

После правильного натягивания холста на подрамник (нити утка и основы должны быть строго перпендикулярны брусьям подрамника) приступают к проклеиванию, чтобы грунт  прочно соединился с холстом и не мог проникнуть на его обратную сторону.

Сначала холст проклеивают студнеобразным клеем: на 1 литр воды берут 80 грм технического (пищевого) желатина или столярного клея . Предварительно клей  для набухания замачивают в холодной воде (чтобы он покрылся водой), желатин замачивают 1-2 часа, столярный клей дробят и выдерживают в воде 12-15 часов. В последующем вода используется для варки клея. Клей варят на водяной бане при температуре 65-70 градусов.

Сваренный клей охлаждают (если требуется, доливают холодной воды) и, когда он становиться студнеобразным  наносят на холст и растирают широким флейцем или деревянной линейкой и одновременно краем линейки вдавливают клей в отверстия холста, закупоривая их.

Через 12-15 часов, когда клей высохнет, поверхность холста  зачищают, наждачной шкуркой на деревянном бруске. Вторую проклейку наносят клеем, наполовину разбавленного водой. Для этого клей подогревают и вводят в раствор 10-15 граммов глицерина в качестве пластификатора. Иногда второю проклейку делают в два слоя в зависимости от качества холста. Закончив проклейку, приступают к нанесению двух (иногда трех) слоев грунта.

Он представляет собой клее-масляную  эмульсию, в которую добавляют цинковые белила в виде сухого порошка (пигмента) и глицерин, чтобы грунт был эластичным и не растрескивался. Клей необходимо замочить  и варить его. Отдельно в небольшом количестве воды, развести порошок цинковых белил, чтобы при их смешивании с клеемаслянной эмульсией избежать образование комков. Подготовленный  жидкий клей разбавить горячей водой и затем небольшими порциями вливать в него натуральную олифу или живописное масло до появления мутно-белого цветаю Это признак того, что жидкость превратилась в эмульсию. При смешивании олифы с клеем в него желательно ввести яичный желток, предварительно размешанный в теплой воде. На каждые 100 гр сухого клея  берут  2-3 желтка. В полученную горячую эмульсию добавляют замоченные цинковые белила и тщательно перемешивают. Готовую эмульсию наносят в теплом виде на холст в два или три слоя через 12-15 часов.

Сушку холстов следует проводить в вертикальном положении, это дает равномерное высыхание. Не следует держать загрунтованные холсты в темных помещениях, в темноте белила склонны к пожелтению.

Состав эмульсионного грунта для холста:

Белила цинковые сухие – 250 гр

Клей или желатин – 40 гр

Олифа натуральная – 60 гр

Глицерин – 10 гр

Вода – 1 л

По материалам: http://ls-art.net



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"