ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Анастасия Драммер
Анна Мещанова
Віктор Дембицький Іванович
Игорь Резник Владимирович
Яна Цимбалюк
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Шум, который всегда с тобой



Как пóшло бы сегодня не звучала формулировка о получаемом от искусства эстетическом удовольствии, выставка «Шум» Тараса Ковача срабатывает именно таким образом – доставляя зрителю наслаждение от лаконичного, целостного и продуманного проекта.

«Шум» достаточно легко прочесть. Однако эта прочитываемость не утомляет и не создаёт впечатление вторичности. Скорее, наоборот, захватывает последовательностью и ясностью высказывания. 

Композиционно проект состоит из трёх элементов: четыре масштабных панно – они привлекают внимание в первую очередь, от пола до потолка заполненная альбомного формата графикой стена и три небольшие световые инсталляции у выхода.

Тарас Ковач. Шум (фрагмент экспозиции). 2013

При беглом взгляде большие графические панно могут показаться одинаковыми:  каждое состоит из двенадцати элементов, собранных в репрезентацию серой, ничем не примечательной городской среды – такой себе обыкновенный постсоветский урбанистический пейзаж. Их видимая схожесть, фактически, манипулирует зрителем, заставляя пристальнее всмотреться в детали изображения. Оказывается, только одно из них сохраняет миметическую точность. В остальных случаях Тарас деконструирует картинку, меняя местами её композиционные составляющие. Однако, вместе с нахождением отличий, также обнаруживается их незначительность. Давно потерявшие какую-либо организационную логику спальные районы буквально захламлены безликими многоэтажками, непонятной функциональности конструкциями, рекламными щитами – всё это порождает визуальный шум. Этот шум заменяет присущую классическим офортам статику архитектуры. Художник намекает на некую абстракцию, в которую превращается восприятие «места». За этой абстракцией  зритель продолжает следить, когда сюжет и композиция прочитаны.  

Тарас Ковач. Шум (фрагмент). 2013

Этот пейзаж кажется очень знакомым: вот-вот угадаешь район. Но это может быть Оболонь или Дарница, Киев или Херсон, где вырос художник. Эту работу сможет прочесть житель любого большого города любой страны. Поскольку шум, о котором говорит Ковач существует исключительно в них – городских организмах, обрастающих периферийными районами.

Тарас Ковач. Шум (фрагмент экспозиции). 2013

Важно отметить, что художник не занимает позицию моралиста, отпускающего социально-критические комментарии.  Его работы берут на себя роль посредника между зрителем и его интимным переживанием памяти, фрагментарность которой раскрывается и при помощи сюжета, и за счёт композиционной организации. Закрывая целую стену графикой, накладывая альбомные листы один поверх другого, Тарас заполняет пространство напоминаниями о чём-то знакомом и близком: обрывками памяти о домах и игровых площадках, облезающей мозаике и потемневших кирпичах. Шпалерное покрывание стены дополняет заданную линию визуального шума и, к тому же, помогает выйти за пределы представления о классическом офорте - графическом листе, который висит на стене в раме.

Тарас Ковач. Шум (фрагмент экспозиции). 2013

Световые инсталляции являют собою небольшие лайтбоксы, покрытые копировальной бумагой, которую автор использовал в работе над офортами. Испещрённые линиями-наложениями они срабатывают в двух очень важных значениях. С одной стороны, имеем ощущение всё той же абстракции, которой является память - попробуйте через пару часов после посещение выставки вспомнить хотя бы одно изображение и получите мерцающее графическими чёрточками пятно. Прослеживая логику действий зрителя, Тарас не случайно размещает эти работы в самом конце условной траектории движения, спрашивая - что остаётся на выходе?  А с другой стороны, пусть даже и не задаваясь такой целью, автор оставил след своего присутствия, след труда художника, который, путём множеств проб и ошибок приходит к возможности выразить идею припомощи конкретного визуального образа. 

Тарас Ковач. Шум (фрагмент экспозиции). 2013

 

Тарас Ковач подкупает искренностью, с которой работает в технике не претерпевшей изменений за последние пятьсот лет. Он берётся за ремесло, которое многие забросили в силу сложности и ограниченности медиума, - и развивает его до возможности актуального прочтения. В комментарии для ART UKRAINE Тарас написал: «К офорту сложилось определенное отношение, как к чему-то сложному, чуть-ли не мистическому, а мне интересно делать более простые лаконичные вещи, немного убрать этот пафос». Стоит отметить, что поставленная задача автору удаётся. Пусть даже саму технику офорта демистифицировать не так-то и просто,  выбор сюжета и композиции позволяет автору не только уменьшить дистанцию между зрителем и архаичной эпохой, с которой он может соотнести своё представление об офорте как о чём-то музейном и давно устаревшем. Зрителю открывается пространство узнаваемости себя в изображаемых городских пейзажах и своего состояния взаимодействия с безликой городской средой.

 

 

По материалам: www.artukraine.com.ua



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"