ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Анастасия Драммер
Анна Мещанова
Віктор Дембицький Іванович
Игорь Резник Владимирович
Яна Цимбалюк
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Как делаются подделки


Какой же вы Перов? Вы – Зондерманн!

В России выпущен уникальный «Каталог подделок произведений живописи», вызвавший скандал в мире торговцев старинными полотнами

Первый том каталога уже вызвал неслыханное смятение в мире антиквариата. Издателям каталога и экспертам, участвовавшим в его создании, звонили и даже угрожали. Предлагали большие деньги за то, чтобы книгу не выпускали – или по крайней мере выпустили после Антикварного салона, несколько дней назад открывшегося в Москве. Но каталог вышел вовремя.

 

Его издатель Владимир Рощин уверен: первый том перечня подделок (а тем более следующие четыре тома, готовящиеся сейчас к печати) сильно ударит по авторам и продавцам фальшивок. И заодно, к сожалению, по чувствам людей, купившим за десятки тысяч евро полотна, красная аукционная цена которым – три тысячи.

Но что же делать: рынок липовой живописи огромен. Множество картин, которые сейчас покупаются и продаются, созданы вовсе не теми художниками, в авторстве которых уверены коллекционеры. Вот «Россвязьохранкультура» и взялась с этим бороться при помощи каталога.


Удивительный случай: с датского художника Эдварда Петерсена, купленной на аукционе «Брюс Расмуссен», исчезла женщина. После этого картина стала считаться пейзажем Иосифа Крачковского.

За русских живописцев платят больше всех
Большинство неискушенных читателей наивно считают, что авторы фальшивок сами часами стоят у холста и пишут картину: высунув язык от усердия, имитируют стиль Репина или Васнецова. Ничего подобного! Это, во-первых, трудоемко, а во-вторых, такие подделки опытный эксперт раскусит с легкостью. Аферисты давно придумали куда более циничный способ.

Для начала нужно просто изучить каталог какого-нибудь второстепенного западного аукциона живописи. Работы малоизвестных европейских художников XIX века там стоят недорого – несколько тысяч евро. В отличие от работ их русских современников, которые сейчас пользуются в нашей стране огромным успехом и стоят в десятки раз больше. Купив датскую или немецкую картину, абсолютно легально ввезя ее в страну и аккуратно заменив одну подпись другой (на кириллице), можно смело объявлять об открытии «неведомого шедевра» Шишкина или Саврасова.

На аукционе «Доротеум» в Вене кем-то умным была приобретена картина художника Бернарда Штудера (около 5 тысяч евро). После некоторой редакторской правки с нее исчезли фигуры неуместных, как-то не по-русски одетых людей. Вскоре это полотно уже продавалось под названием «Дали», а его автором объявили Федора Васильева, скончавшегося, как известно, в 23 года и оставившего несколько изумительных пейзажей.

Тут, конечно, есть свои сложности. Например, немецкий мог изобразить на картине кирху или девушку в баварском костюме, в порыве вдохновения даже не подумав, насколько он мешает будущим «редакторам» полотна. Все неуместные сооружения и фигуры приходится аккуратно удалять (а в некоторых случаях даже подрисовывать русские избушки и крестьянок…). Другой вариант – просто обрезать краешек где виднеется какое-нибудь неуместное в Рязанской губернии шале.

Попутно подделывают и провенанс (то есть историю когда она была написана, кто первым ее купил, кто продал…). Иногда мошенники даже специально печатают почтовые открытки с нужным пейзажем, выпущенные якобы в начале XX века: вот, глядите, уже тогда полотно было известно всей образованной публике!

А иногда даже нет надобности в заграничных аукционах. Существует же в конце концов множество картин, написанных прочно забытыми русскими художниками. Меняется подпись, скажем, на «Левитан» – и цена взлетает в десятки раз.

Картина датского художника Иоханнеса Безена (1847 – 1916) выдана за работу русского художника Владимира Орловского (1842 – 1914). Ей придумали название «Летний с пасекой». Обратите внимание, с какой элегантностью авторы новой версии избавились от мостика.

Почему эксперты не замечают липу?
Фальшивки часто готовятся к продаже искусствоведами, которые, возможно, сами в прошлом были экспертами. Они в совершенстве знают технику и ход мысли тех, кто потом будет проверять подлинность Новая подпись, которая ставится на полотно, во-первых, очень тщательно срисовывается с настоящего а
втографа художника. Во-вторых, ее умело старят – так, чтобы ни у кого не возникло сомнений, что поставлена она была в середине XIX века, а не в 2005 году.

А потом… Ну а что потом? Эксперт видит старую картину, написанную в технике, характерной для того или иного русского автора. Многие отечественные художники XIX века в конце концов учились в Европе, приемы и подход к живописи у них порой были схожи с немцами или итальянцами… Промахнуться, в общем, нетрудно.

Некоторые эксперты, проглядевшие фальшивки и выдавшие на них положительные заключения, потом поняли свою ошибку и рассказали о ней: так, сотрудник Третьяковки Владимир Петров еще в 2006-м дал интервью «Коммерсанту», где признался, что по оплошности «благословил» около двадцати поддельных картин. Но подобная честность встречается не на каждом шагу.

Картина немецкого художника (возможно, Зондерманна) выдавалась за работу передвижника Василия Перова. Для убедительности в центре полотна пририсовали самовар; его более позднее происхождение удалось установить при помощи УФ-облучения.

Что делать тем, кто купил фальшивку
Проблем у этого человека будет много. Установить истинного автора полотна нелегко. Некоторые гуляют по рукам годами: иные успевают за десять лет сменить три дюжины владельцев! Установить с точностью, кто и когда «модифицировал» не пользующийся спросом европейский порой нельзя. Предъявлять претензии продавцу? Так ведь он продавал картину, сам будучи искренне уверен, что это старая русская и приложил к ней заключение эксперта…

Бывает, что претензии не удается урегулировать, и продавец вынужден возвращать стоимость полотна. Легко понять, почему каталог встретили с таким раздражением. Иные антиквары в анонимных телеинтервью называют его дилетантским (хотя, казалось бы, вот две картинки рядом – уж как нагляднее доказать их идентичность?). Некоторые даже начинают критиковать экспертов. Говорят, что в первый раз (когда тот или иной эксперт заключил, что картина подлинная), он был прав. А когда признал ошибку – наоборот, слукавил…

В 1873 году принц Лейхтенбергский подарил будущему царю Александру III полотно датского художника-мариниста Антона Мелби «Морской вид. Закат солнца». Пережив ряд приключений, этот «Морской вид» объявился в качестве работы Архипа Куинджи. Всего-то и понадобились для этого две буквы подписи.

В «Росвязьохранкультуре», выпустившей каталог, знают как минимум один способ не ошибиться в выборе Не гоняться за работами старых мастеров, а по примеру Щукина или Третьякова собирать произведения современных авторов, полагаясь при этом на собственный вкус. Пусть даже на них не стоит штампик «Проверено временем» и они не считаются классикой. Через несколько десятков лет, возможно, эти полотна войдут в разряд сокровищ живописи, так же, как безвестных в свое время Серова или Матисса.

Источник статьи http://artworld.org.ua/



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"