ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Анастасия Драммер
Анна Мещанова
Віктор Дембицький Іванович
Игорь Резник Владимирович
Яна Цимбалюк
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

Арт-каток или Цифрами по творческому самолюбию. Александр Гнилицкий


Одним из самых громких информационных поводов ноябрьских торгов Sotheby’s Contemporary East стало выведение на торги работ ленинградского художника Георгия Гурьянова, ушедшего из жизни летом 2013 года. Три из четырех работ были проданы за рекордные для художника суммы – втрое, а то и вчетверо превысив верхнюю границу эстимейта. СМИ разделились: одни выделили рекордную продажу Ильи Кабакова, другие назвали Гурьянова «рисующим барабанщиком группы «Кино», третьи принялись считать, хватило бы вырученных денег, чтобы победить болезнь, случись успешные торги при жизни художника. 

Циничный факт рынка: после смерти художника его произведения автоматически повышаются в цене на 1,6 – 2,4 раза, ввиду невозможности появления новых работ (за исключением ранее утерянных либо неизвестных) и начала работы над полноценным каталогом-резоне.

В истории современной украинской живописи есть человек с удивительной харизмой и похожей судьбой. Он есть, пускай из нашего мира ушел. Человек, прошедший школу театрального и кино-художника, он знал ценность каждой вещи, которая попадает в кадр. Он умел ее раскрыть и показать нам, как никто другой. Его работы не везут на зарубежные аукционы наряду с другими, хотя именно у его искусства наиболее мощный потенциал для прорыва на международный рынок.

Александр Гнилицкий, Рони Айленд, 2003

Александр Гнилицкий, гений в своем отечестве. Родился 17 июля 1961 года в Харькове, покинул этот мир 1 ноября 2009 года в Киеве.

По состоянию на январь 2014 года работы художника 11 аукционных историй, из них:

- 6 украинских домов

- 5 международных домов

- 1 повторная продажа не состоялась

- работу Александра Гнилицкого международная публика впервые увидела на Christie’s, при эстимейте GBP 7 000 – 9 000 состоялась продажа в его пределах – GBP 7 500 (на этих же торгах, к примеру, произведение Александра Ройтбурда реализовано не было);

- следующий выезд был менее удачным: аукционный дом Sotheby’s годом позже не смог реализовать работу с эстимейтом GBP 10 000 – 15 000;

- в том же 2009 году состоялась и самая удачная продажа художника – за GBP 25 000 на Philips de Pury с молотка ушел пейзаж «Небо, Олеговская», 2008 года создания (эстимейт GBP 20 000 – 25 000). Эта аукционная история окажется и последней успешной в жизни художника;

- спустя месяц, в октябре 2009, Philips de Pury не реализовал полотно «Кипятильник» при оценочной стоимости в GBP 15 000 – 20 000; 

- в том же октябре 2009 года две работы Александра Гнилицкого впервые появилась на публичных торгах в пределах Украины – киевские аукционные дома привычно не публикуют данных о продажах, однако по нашим сведениям обе были реализованы при разных эстимейтах: от USD 6 000 – 8 000 (размером 65 х 77 см) до USD 25 000 – 30 000 (размером 300 х 200 см.). Спустя год, на тех же торгах, при оценочной стоимости USD 10 000 – 15 000 другая работа художника (размером 60 х 60 см) покупателя не найдет;

- в 2011 году состоится и последняя «зарубежная» аукционная история: московский дом Sovcom успешно не реализует работу 1988 года при эстимейте USD 14 000 – 20 000. Больше за пределы Украины к настоящему моменту искусство Алксандра Гнилицкого официально не выезжало;

- осенью 2011 года полотно «Улисс» (2003 года, 300 х 200), успешно проданное сезоном ранее в Киеве, было выставлено новым владельцем на торги того же аукционного дома. Работа владельца не сменила, установив две галочки: отсчет повторных продаж, и количество таковых, но несостоявшихся. 

Александр Гнилицкий, Улисс

- отмечаем, что на тех же торгах не была продана и вторая выставленная работа Гнилицкого – правда, появившаяся в качестве лота впервые. При нехватке улик вывод, тем не менее, очевиден: дело совершенно не в художнике;

- две последние продажи состоялись в пределах Украины в 2012 году: оценочная стоимость в USD 10 000 – 14 000 и USD 18 000 – 25 000 не испугала покупателей. Правда, не обрадовала обилием информации и нас с вами, «условно-впервые» зашедших на сайт аукционных домов – результатов по продажам нет. Точнее, они есть, но «по запросу». Пока украинские аукционные дома не возьмут в практику открыто публиковать информацию (как в остальном мире, куда мы все очень стремимся), результаты запросов нами публиковаться также не будут.

- с ноября 2012 года по настоящий момент ни одно произведение художника на торги не выставлялось.

 

Итого имеем:

- средний эстимейт для внутренней (украинской) среды USD 25 000 - 30 000, превышение эстимейта по продажам не зафиксировано, с одной неудачной повторной продажей. В 50% случаев результаты торгов отрицательны. 

- средний эстимейт для международной среды приводить некорректно: работы успешно продавались при диапазоне GBP 10 000 - 15 000, в трех из пяти случаев работы не проданы. Без повторных продаж.

- четыре из шести неудачных аукционных историй приходятся на время, когда художника не было в живых. Позволим себе разбавить статистику двумя сдержанно-эмоциональными словами: это катастрофа.

Александр Гнилицкий, Тонкий лед

Воздержимся от привычного анализа информационной активности художника, сообщив лишь, что если бы герой прошлого материала поделился одним из двух своих Интернет-сайтов с Александром Гнилицким, было бы куда проще найти художника из любой точки мира. Вместо этого предложим на рассмотрение общественности варианты дальнейшего развития наследия художника, общепринятого в любой цивилизованной стране. До недавнего времени так мы говорили о Западных, но сейчас находимся в окружении и Восточных примеров качественного менеджмента. Впрочем, только лишь общественности? У Александра Гнилицкого остались наследники.

Ваша первая задача – составить картину текущей позиции художника. Причем как на рынке – по результатам аукционных продаж, наличию в собраниях музеев, галерей и частных коллекциях, так и в глобальной истории искусства: количеству публикаций в справочниках, исследованиях, художественной литературе и СМИ.  Сюда же относится знакомство с публичными владельцами работ, музеями и аукционными домами, для разъяснения целей и задач фонда. Следует позаботиться и о надежном хранении коллекции – в сегодняшней Украине на должном уровне этих услуг не оказывает никто. Международным нормам хранения (климат) и безопасности соответствует порядка десяти крупных хранилищ – от Женевы до Сингапура. Выберете, куда вам приятнее летать – и закажите ячейку или комнату. При этом все хранилища находятся в свободных таможенных зонах free port, что облегчает перемещение работ на выставки или аукционы.

Александр Гнилицкий, Когда я был маленьким

Вторая задача на начальном этапе – создание правовой и искусствоведческой базы для выявления поддельных работ и борьбы с ними. Управление наследием – это баланс между качественным продвижением художника, и сдерживанием количества контрафакта. Если, почувствовав  ваши финансовые вливания в PR, на рынок в одночасье выйдет большое количество подделок – в первую очередь, это оценят аукционные дома, отказавшись работать с вами – и о художнике можно будет забыть на несколько лет. Для этого необходимо создать базу для экспертизы существующих работ, и атрибуции вновь найденных: речь идет о признанных искусствоведах и «эталонной базе» - пробах краски и грунта, взятых с работ вашей коллекции и партнерских музеев. Крайне важно, чтобы ваш фонд изначально ассоциировался с легитимностью произведений – для этого необходимо выпустить сертификат соответствия – где гарантией подлинности выступят подписи признанных международных экспертов.

Александр Гнилицкий, Колокол

Первые два шага наиболее долгосрочные, и могут занять насколько лет – однако необходимы для заложения правильной основы. Приготовьте костюм: далее ваша деятельность станет публичной.

Для осуществления выставочной работы увеличиваем штат. Если ранее вам было достаточно менеджера по управлению коллекцией, искусствоведа-исследователя и крепкого юриста – впору подобрать куратора. Требования минимальные, но редкие: человек с опытом успешных выставочных проектов (внутри страны и за рубежом), имеющий международные связи и имя, способное открыть двери музеев – как минимум своим предложением о проведении выставки, доказывающим ваше маркетинговое преимущество перед другими проектами. Преимущество одно: выставка должна собрать аудиторию, задача куратора – сделать этот повод наименее искусственным. В западных музеях план экспозиций расписан на 3-5 лет вперед, в отечественных часто случаются «окна», продиктованные финансовыми проблемами. В идеале, если имя художника давно не звучало в информационном поле, нужно стремиться к персональной ретроспективной выставке – либо сосредоточиться на наиболее «ударном» (читай: дорогостоящем) периоде его творчества. Не забудьте пригласить к участию в выставке музеи и частных коллекционеров – работы из их собраний привлекут дополнительную аудиторию, и повысят статус собственной коллекции. Успешная выставка способна увеличить капитализацию работ до 2,5 раз.

Александр Гнилицкий, Без названия

Каталог-резоне (он же – собрание всех работ автора) за редким исключением издается после смерти художника. Часто, как это бывает со старыми мастерами, каталоги дополняются вновь найденными работами, и переиздаются до бесконечности. От того, насколько успешной была ваша работа по поиску произведений, зависит формат издания. Для персональной выставки каталог-резоне выпускать не обязательно, можно ограничиться экспонируемым составом и наиболее качественными работами, не вошедшими в показ. Для написания вступительной статьи (их может быть несколько) не поскупитесь на зарубежного искусствоведа с именем – в этом также вам поможет куратор. При выборе издательства следует обращать внимание на сеть распространения: ваши каталоги должны упасть на полки мировых музейных магазинов, а также быть доступны для покупки в Интернете. Если при наборе имени вашего художника в поисковике первым появится не ваш сайт, а продающийся каталог – считайте это победой.

Александр Гнилицкий, Винил

Куратору форсировать международный рынок в одиночку будет сложно, а вам – крайне дорого. Для выведения бренда на внешнее пространство правильнее создать сопутствующие проекты, поддерживающие ваше реноме, как организатора, и вашего художника – на уровне узнаваемого имени. Основная цель на данном этапе – наработка личных связей со всеми сферами рынка. Для примера: с 2010 по 2012 год Фонд Петра Кончаловского (московско-женевская управляющая компания наследия Петра Петровича Кончаловского, уроженца украинского Славянска) провел три международных проекта – конференцию по Сезанну, форум по арт-критике и спустя год – такой же по кураторству. В результате были налажены отношения с ведущими мировыми искусствоведами, пишущими журналистами и функционерами выставочной сферы. Одновременно с этим Фонд сам посещал международные форумы по экономике искусства и маркетингу – и даже был включен в программный комитет некоторых из них как представитель России. 

Александр Гнилицкий, Без названия

Создание собственной премии – это выход из среды культурной в среду массовую: возможность подключения крупных спонсоров, ориентированных на широкую аудиторию, а не только покровителей искусства. Ваша премия должна быть уместной и оправданной: к примеру, если художник при жизни завещал поддерживать растущее поколение – разумно посвятить премию поддержке молодых художников. Не говоря о том, что работа с растущими творческими единицами может стать самостоятельным проектом и направлением бизнеса.

Александр Гнилицкий, Абсент

Кстати, что делают ваши картины в одном из международных хранилищ? Содержатся в нужных условиях, путешествуют по выставкам и непрерывно повышаются в стоимости? Самое время найти для них нужное применение: использовать в качестве актива. Если до сих пор вы все делали правильно, обратитесь в один из международных банков, специализирующихся на art finance, и возьмите кредит под залог произведений искусства, реинвестировав средства в новые направления – высокие технологии, фармацевтику, недвижимость или ценные бумаги. При этом коллекцию банк может оставить под вашим управлением – для повышения капитализации. 

Александр Гнилицкий, Дождь

Это так, вкратце. Однако, увидев такую активность, наши постоянные читатели – коллекционер и инвестор – не найдут аргументов «против» покупки художника, а «за» будет лишь один: творчество находится в грамотном управлении.

По материалам: www.artukraine.com.ua



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"