ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Анастасия Драммер
Анна Мещанова
Віктор Дембицький Іванович
Игорь Резник Владимирович
Яна Цимбалюк
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus


Написал статью: Opanasenko

3-я Уральская индустриальная биеннале. Путеводитель


В Екатеринбурге проходит 3-я Уральская индустриальная биеннале — один из крупнейших регулярных форумов современного искусства в России, организованный Государственным центром современного искусства (комиссар биеннале — Алиса Прудникова, директор Уральского филиала ГЦСИ). Девиз биеннале этого года — «Мобилизация», и это слово как нельзя лучше характеризует происходящее в эти недели в Екатеринбурге и его окрестностях. Творческие силы 14 городов (события биеннале проходят как в Свердловской, так и в Челябинской областях) представляют свои проекты в специальной и параллельной программах на 53 (!) площадках, что сопоставимо с крупнейшими мировыми смотрами современного искусства. «Артгид» подготовил путеводитель по самым интересным экспозициям и проектам биеннале.

Вид гостиницы «Исеть» во время 3-й Уральской индустриальной биеннале с инсталляцией Чжэнь Юньханя в окнах. 2015. Фото: Петр Захаров

Основной проект
Гостиница «Исеть» (Екатеринбург, проспект Ленина, 69/1)
До 10 ноября 2015 года

Основной проект 3-й Уральской индустриальной биеннале состоит из двух самостоятельных выставок. «Места для маневра: между абстракцией и аккумуляцией» курирует живущая в Пекине сербка Бильяна Чирич, выставку «Нет реального тела» — китайский куратор Ли Чжэньхуа, работающий в Пекине и Базеле. Выставка Чирич занимает первые три этажа нефункционирующей 11-этажной гостиницы «Исеть» — шедевра 1931 года архитекторов Ильи Антонова, Вениамина Соколова, Анатолия Тумбасова и Александра Стельмащука, бывшего общежития для малосемейных, которое являлось частью так называемого городка чекистов — конструктивистского квартала жилых зданий НКВД в центре Екатеринбурга.

Директор Уральского филиала ГЦСИ Алиса Прудникова и кураторы Бильяна Чирич и Ли Чжэньхуа. 2015. Courtesy Уральская индустриальная биеннале современного искусства 

Выставка Чирич построена по всем правилам любой биеннале — в ней педантично соблюдены все условия, характерные для «больших проектов»: пропорциональное количество звезд и молодых авторов, зарубежных участников и представителей страны, где проходит биеннале, готовых произведений и тех, что сделаны на месте, и все это объедининено расплывчатым (а значит, открытым, по сути, любой интерпретации) девизом, сопровожденным туманным текстом-объяснением, где находится место и для человеческого тела, «понятого и как пространство, и как инструмент», и для рассказа об упадке капитализма, и для упоминания новой колонизации Востока.

Йоко Оно. Прикоснись. 2015. Инсталляция. Источник: yekaterinburg4u.ru

Главное медийное имя этого выпуска Уральской биеннале — Йоко Оно: слухи о ее приезде муссировались последние несколько месяцев. И хотя посетить Екатеринбург у нее не получилось (хотя она действительно хотела приехать, как утверждают организаторы), специальная версия ее классической инсталляции «Прикоснись» представлена на выставке Чирич. Это пустая комната с бумажными матовыми стенами-экранами, безошибочно считываемая как пространство для медитации. В ней в бесконечном цикле сменяются свет и тьма (то есть день и ночь), и зрителю предлагается остановиться и прислушаться к ходу времени.

Светлана Шуваева. Без названия. 2014. Бумага, маркер. Источник: uralbiennale.ru

Вокруг этого символического центра разворачиваются основные сюжеты выставки, универсальные для любой биеннале. Среди них — рассказ о властных (проект китайского художника Ли Ляо «Кабинет — Екатеринбург»: видеосъемка пустого кабинета мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана длиной в рабочий день) и общественные институтах (инсталляция «Три женщины» Альфредо Джаара — часть его масштабного проекта, посвященного выдающимся женщинам-активистам наших дней); о протестных настроениях в обществе (графическая серия Светланы Шуваевой, где изображения толпы обретают орнаментальные и декоративные формы); обращение к работе с местным сообществом (звуковая инсталляция Ши Юна «Другой звук места — частное пространство становится публичным»: прямая трансляция звуков, шумов и тишины одной из квартир, расположенной в городке чекистов, в пространство экспозиции) и рефлексия на тему истории искусства («Триптих» Юрки Коваля — три холста, покрытые сусальным золотом, серебром и медью, отсылающие как к «Троице» Андрея Рублева, так и к триптиху Александра Родченко «Чистый красный цвет», «Чистый желтый цвет» и «Чистый синий цвет», да и ко всей традиции живописи цветового поля).



ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"