ARTSphera.com.ua продажа и покупка произведений искусства картин работ мастеров

Русский Украинский Английский Немецкий Французский
Зарегистрировано: [1974] мастера, [371] посетитель.
Опубликовано: [32814] работы.

Поиск по:
RSS feed
Последние новости
Музей азиатского искусства Crow демонстрирует современную японскую керамику
Первая персональная выставка новых произведений художника Яна-Оле Шимана в Касмине открылась в Нью-Йорке
Выставка посвящена голове как мотиву в искусстве
МоМА получает большой подарок от работ швейцарских архитекторов Herzog & de Meuron
Выставка отмечает Андреа дель Верроккьо и его самого известного ученика Леонардо
Последние статьи
«Где командовали высшие существа: Генрих Нюссляйн и друзья» открывается в галерее Гвидо В. Баудаха
Новая экспозиция Высокого музея посвящена искусству южных backroads
Выставка в Глиптотеке предлагает скульптурную одиссею 1789-1914 годов
Первая большая ретроспектива американского фотографа Салли Манн отправляется в Хьюстон
Tate Modern открывает крупную выставку работ пионерской художницы Доротеи Таннинг
Neo-Op: выставка Марка Дагли открывается в галерее Дэвида Ричарда
Выставка новых работ американской художницы Кэтрин Бернхардт открывается в Ксавье Хуфкенс
Вид искусства
Живопись(22953)
Другое(3334)
Графика(3261)
Архитектура(1969)
Вышивка(1048)
Скульптура(617)
Дерево(445)
Куклы(302)
Компьютерная графика(281)
Художественное фото(273)
Дизайн интерьера(254)
Церковное искусство(196)
Народное искусство(193)
Бижутерия(119)
Текстиль (батик)(107)
Керамика(105)
Витражи(103)
Аэрография(74)
Ювелирное искусство(66)
Фреска, мозаика(64)
Дизайн одежды(61)
Стекло(57)
Графический дизайн(38)
Декорации(26)
Лоскутная картина(14)
Флордизайн(9)
Пэчворк(4)
Бодиарт(3)
Плакат(2)
Ленд-арт(2)
Театр. костюмы(0)
День рождения
Александр Сацюк Владимирович
Валерий Петриченко Юрьевич
Валерий Петриченко
Полезные ссылки
Ежевика - товары для рукоделия
Облако тегов
Система Orphus

СПИСОК МАСТЕРОВ

А Б В


Бенуа Александр Николаевич

(1870 - 1960)

Александр Николаевич Бенуа родился 21.4(3.5).1870 г. в Петербурге в семье профессора архитектуры и архитектора высочайшего двора Николая Леонтьевича Бенуа, который был сыном Луи-Жюля Benois, выходца из Франции. Дед Александра Николаевича с материнской стороны Альберт Катаринович Кавос, венецианец по происхождению, был строителем Мариинского театра в Санкт-Петербурге и Большого театра в Москве. Александр Бенуа вырос в атмосфере исключительной художественности, он посещал классы Академии художеств, но считал себя автодидактом (самоучкой). В своих воспоминаниях он писал: “Мой интерес к художественным произведениям, естественно приведший меня к “знаточеству”, стал проявляться с очень ранних лет. Скажут, что рожденный и воспитанный в художественной семье, я просто не мог избегнуть такой “семейной заразы”, что я не мог не интересоваться искусством — раз вокруг меня было столько людей, начиная с моего отца, кто знали в нем толк и обладали художественными талантами. Однако среда средой (не мне отрицать ее значение), но все же, несомненно, во мне было заложено нечто, чего не было в других, в той же среде воспитывавшихся, и это заставляло меня по-иному и с большей интенсивностью впитывать в себя всякие впечатления.”

С 1885 по 1890 г. Александр Николаевич учится в “Майской гимназии” в Санкт-Петербурге, в которой он сближается с Д. В. Философовым, К. Андреевичем С. и В.Ф.Нувелем. В 1890 г. к ним присоединяются С.П.Дягилев, двоюродный брат Философова, музыковед А.П.Нурок и художник Лев Бакст. Через несколько лет кружок был преобразован в редакцию художественного журнала “Мир искусства” (1898 — 1904).

В 1887 году Александр Бенуа, посещает вечерние классы Академии Художеств.

В 1893 г. Бенуа увлекается копированием старинных голландцев в Эрмитаже.

По окончании университета в 1894 г. Александр Бенуа женится на Анне Карловне Кинд.

В 1893 г. Бенуа заявил о себе как талантливый искусствовед, написав художественную историческую статью о русском искусстве для третьего тома “Die Geschichte der Malerel im XIX Jahrhundert” (“История живописи XIX столетия” Р. Мутера), вышедшего в 1894 г. За этим последовали “История русской живописи” (1901 — 1902), “Русская школа живописи” (1904), “Русский музей императора Александра III” (1906), “Царское Село в царствование императрицы Елизаветы Петровны” (1911), “Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа” (1910), “История живописи всех времен и народов” (1912 — 1917, осталась незаконченной).

С 1895 г. по 1899 г. Бенуа состоит хранителем собрания, пожертвованного кн. M. К. Тенишевой Русскому музею в Санкт-Петербурге.

В 1897 г., возвратившись из Франции, создал серию акварелей “Последние прогулки Людовика XIV”, которая принесла ему известность как художнику.

С его именем связано возникновение в 1898 г. объединения “Мир искусства”, одним из основателей и идейным руководителем которого он был. Александр Николаевич становится вместе с С. Дягилевым редактором журнала “Мир искусства” и принимает непосредственное участие в выставках созданного им общества общества.

В 1900 г. в течение нескольких месяцев преподает историю стилей в Училище барона Штиглица.

Бенуа был одновременно и художником и теоретиком искусства, его перу принадлежат многие книги, посвященные истории живописи и культуры вообще. В своей первой книге “История русской живописи в XIX веке” (1900 — 1902) и в статьях начала 1900-х гг. искусствовед подверг критике академическое искусство, эстетику Н. Г. Чернышевского и гражданственность живописи передвижников. Главным критерием оценки произведений искусства Бенуа считал их “художественность”. Он был страстным пропагандистом классического наследия и инициатором создания ряда искусствоведческих изданий и музеев. С 1901 — 1903 г.г. Александр Бенуа написал множество статей по живописи, архитектуре, музыке, театру и т. д., помещенных в основанном им в 1901 г. художественно-историческом сборнике “Художественные сокровища России; в журналах “Мир искусства”, “Московский еженедельник”, “Старые годы”, “Золотое руно”. С 1904 г публикуется в газетах: “Слово”, “Русь” и “Речь”.

В 1911 году увидел свет его “Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа”; с 1910 по 1917 гг. — серийное издание “Истории живописи всех времен и народов”.

Капитальными трудами А. Бенуа являются “Русская школа живописи”, “Царское Село” и “Всеобщая история живописи”, которые выходили в 1904, в 1910 и в 1911 г. Последнее издание осталось незаконченным из-за изменившихся вследствие войны и революции условий жизни.

Александр Бенуа принял ближайшее участие в организации крупнейших выставок: “Русского портрета” в Санкт-Петербурге 1902 и 1905 гг., “Русского искусства” в Париже в 1906 г., исторической архитектуры в Санкт-Петербурге в 1911 г., “Старых Годов” в Санкт-Петербурге в 1908 г., большой “Русской выставки” в Брюсселе в 1928 г. и др.

Свои работы Александр Бенуа представлял на выставках Общества акварелистов (с 1891 г.), “Мира искусства” (с 1897 г.), “Современное искусство” (1903), “Салона” С. Маковского, Международной в Риме (1911), “Русского искусства” в Белграде (1930) и в Праге (1935) и др. Выставки, посвященные творчеству Александра Бенуа, состоялись в Париже в 1926 г. и в Комо в 1955 г.

Первым выступлением художника в театре стала декорация к опере А Танеева “Месть Амура” в Придворном театре Эрмитажа 1900 г.

 

С 1896 по 1899 г. и с 1905 по 1907 г. Бенуа живет в Париже и в Версале (летом в Бретани и Нормандии); с 1908 по 1913 г. — в окрестностях Лугано. Лето 1900, 1901, 1902 гг. посвящает изучению окрестностей в Санкт-Петербурга. Александр Бенуа совершает поездки по Франции, Италии, Германии, Австрии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Испании и др.

Творчество Бенуа-художника было, в основном, посвящено двум темам: “Франция эпохи “короля-солнца” и “Петербург XVIII – начала XIX в.”, будучи увлечен которыми Бенуа создал особый вид исторической живописи, типичной для “Мира искусства”. К этим темам он обращался как в своих исторических картинах, так и в пейзажных работах, выполненных с натуры в Петербурге и окрестных дворцах и во Франции, в Версале, где он часто и подолгу бывал (серия "Последние прогулки Людовика XIV", 1897 — 98; "Версальская серия", 1905 — 06). Этим же темам художник уделял много внимания в своих театральных и книжных работах.

Его первой иллюстрированной книгой стал “Медный Всадник” Пушкина, появившийся в “Мире искусства” в 1904 г. и вновь изданный в 1923 г., отличающийся графическим изяществом иллюстраций, созвучных пушкинским строкам.

В 1905 году художник выпустил книгу “Азбука в картинах Александра Бенуа. В 1899, 1911 гг. увидели свет иллюстрации Бенуа к “Пиковой даме”. С 1906 г. Александр Бенуа — действительный член Парижского Осеннего Салона.

Александр Бенуа является реформатором русской театрально-декорационной живописи. Как театральный декоратор и режиссер Александр Бенуа работает для многих театров. Его первой постановкой является опера Р. Вагнера “Гибель богов” в Мариинском театре 1903 г. Его первый балет (либретто, декорации и костюмы) “Павильон Армиды” Н.Н.Черепнина, созданный в 1907 г. был дан в Париже в 1909 г., в Риме в 1911 г.

Увлечение художника балетом привело к тому, что по его инициативе была организована частная балетная труппа С.Дягилева “Русские сезоны”, которая начала свои выступления в Париже в 1909 г.. Бенуа занял в труппе пост директора по художественной части и оформил несколько спектаклей в 1908, 1910, 1911, 1924 гг. Для балета И. Стравинского “Петрушка” (1911) Бенуа написал либретто, а его декорации к этому спектаклю стали одним из высших достижений художника.

В 1913 — 15 гг. А. Бенуа вместе с К.Станиславским и В.Немировичем-Данченко руководил Московским Художественным театром, был его заведующим художественной частью и режиссёром (“Мольеровский спектакль”, “Locandier'y” [“Хозяйка гостиницы” (итал.).] Гольдони и “Пушкинский спектакль”).

С 1919 г. Бенуа был режиссёром и художником Академического театра оперы и балета ("Пиковая дама" П.И.Чайковского, 1921) и Большого драматического театра ("Слуга двух господ" К.Гольдони, 1921) в Петрограде. Работы Бенуа-декоратора отличаются тонким чувством стиля, художественной цельностью, тщательной продуманностью декораций и костюмов.

С 1912 по 1917 г. Александр Бенуа был вице-председателем “Общества защиты памятников искусства”, с 1918 г. — членом Коллегии по делам музеев при Народном Комиссариате; в 1918 — 1926 гг. — заведующим картинной галереей в Государственном Эрмитаже, в качестве которого произвел полную и более рациональную перегруппировку музейных ценностей; принимал непосредственное участие в реорганизации и сохранении дворцов и Русского музея.

В 1923 году Бенуа работает в Александринском театре, с 1919 по 1926 г. в Большом Драматическом театре в Петрограде.

В 1926 г. художник эмигрировал во Францию, в Париж, где работал главным образом над эскизами декораций и костюмов для спектаклей в театрах Франции, Италии и других стран: сотрудничал с “Гранд-опера” (1924, 1927, 1928 — 1934), с театром “Французской Комедии”, с театром Колон в Буэнос-Айресе (1932) и с лондонским Ковент-Гарден (1957). Особенно много оперных и балетных постановок Александр Бенуа создал для Миланского театра “Скала” (с 1930 по 1956 г.).

В 1934 г. Бенуа написал книгу мемуаров “Мои воспоминания”. В 1955 — “Александр Бенуа размышляет...” (статьи и письма 1917-1960 гг.).

Умер Александр Николаевич Бенуа 9 февраля 1960 г. в Париже.

Наибольшее количество его произведений находится в Русском музее в Санкт-Петербурге и в Третьяковской галерее в Москве.

За свои художественные заслуги награжден орденами Почетного Легиона (в 1906 кавалер, в 1916 офицер), офицерским крестом Corona d'Italia (1911) и орденом св. Владимира.

 

Посмотреть галерею работ

Бенуа Александр Николаевич
"Весенний день в Трианоне" (1921 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Версаль. У Курция" (1898 г.) 32х47см.
Бенуа Александр Николаевич
"Версаль" (1905 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Аполлон и Дафна" (1908 г.) 70х103см.
Бенуа Александр Николаевич
"Представление султанше" 45х34см.
Бенуа Александр Николаевич
"Фронтиспис для книги «Мои воспоминания»"
Бенуа Александр Николаевич
"Заставка журнала «Мир искусства»"
Бенуа Александр Николаевич
"Иллюстрация к «Медному всаднику» Пушкина" (1922 г.) 10х19см.
Бенуа Александр Николаевич
"Иллюстрация к «Медному всаднику» Пушкина" (1922 г.) 10х19см.
Бенуа Александр Николаевич
"Иллюстрация к «Медному всаднику» Пушкина" (1922 г.) 13х19см.
Бенуа Александр Николаевич
"Эскиз декорации 2-го действия к комической опере Шарля Гуно «Лекарь поневоле»" (1924 г.) 29х39см.
Бенуа Александр Николаевич
"Эскиз декорации 2-го действия к постановке пьесы Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»" (1923 г.) 41х57см.
Бенуа Александр Николаевич
"Эскиз костюма Труффальдино для пьесы Гольдони «Слуга двух господ»" (1920 г.) 24х34см.
Бенуа Александр Николаевич
"Эскиз декорации к «Соловью» И.Стравинского" (1914 г.) 100х111см.
Бенуа Александр Николаевич
"Венецианский праздник в 16 веке. Эскиз декорации для нереализованной постановки «Игр» Дебюсси" (1912 г.) 66х102см.
Бенуа Александр Николаевич
"Ярмарка. Эскиз декорации для «Петрушки» И.Стравиского" (1911 г.) 83х60см.
Бенуа Александр Николаевич
"Комната Черномора. Эскиз декорации к «Петрушке» И.Стравинского" (1911 г.) 63х49см.
Бенуа Александр Николаевич
"Игорный дом. Иллюстрация к «Пиковой даме» Пушкина" (1910 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Эскиз декорации к спектаклю «Праматерь»" (1908 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Эскиз костюма маркиза Фьербуа к балету «Павильон Армиды»" (1909 г.) 37х27см.
Бенуа Александр Николаевич
"Эскиз декорации «Сады Армиды» к балету Н.Н.Черепнина «Павильон Армиды»" (1907 г.) 47х63см.
Бенуа Александр Николаевич
"Фантазия на Версальскую тему" (1906 г.) 50х67см.
Бенуа Александр Николаевич
"Прогулка короля" (1906 г.) 48х62см.
Бенуа Александр Николаевич
"Оранжерея" (1906 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Китайский павильон. Ревнивец" (1906 г.) 57х53см.
Бенуа Александр Николаевич
"Хан-халат. Азбука в картинках" (1905 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Озеро Примель. Бретань" (1905 г.) 26х46см.
Бенуа Александр Николаевич
"Итальянская комедия: billet doux" (1905 г.) 48х66см.
Бенуа Александр Николаевич
"Итальянская комедия" (1905 г.) 49х66см.
Бенуа Александр Николаевич
"Герман в доме графини. Иллюстрация к «Пиковой даме» Пушкина" (1905 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Водный партер в Версале" (1905 г.) 48х66см.
Бенуа Александр Николаевич
"Вариант фронтисписа к поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»" (1905 г.) 24х18см.
Бенуа Александр Николаевич
"Вход в Павловский Дворец" (1902 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Эскиз декорации для «Мести Купидона» Танеева" (1900 г.) 33х48см.
Бенуа Александр Николаевич
"Танцовщица в процессии китайского императора" (1914 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Берег моря" (1914 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Декорация к трагедии Пушкина Пир во время чумы" (1914 г.) 43х63см.
Бенуа Александр Николаевич
"Комната Арапа" (1917 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Ночь на балаганах. Левый и правый фрагменты" (1911 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Зал родового замка Боротин" (1908 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Граф Зденко" (1908 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Сельский пейзаж. 1910 г."
Бенуа Александр Николаевич
"Виконт Ренэ де Божанси в образе Ринальдо" (1907 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Паша" (1907 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Павильон Армиды" (1910 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Петр 1 на прогулке в Летнем саду" (1910 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Аполлон и Дафна" (1908 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Итальянская комедия. Нескромный Полишинель" (1906 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Венецианский сад" (1910 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Версаль. Пейзаж со статуей" (1906 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Купальня маркизы" (1906 г.) 51х47см.
Бенуа Александр Николаевич
"Версаль. Водный партер" (1906 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Версаль. Фонтан Бахуса зимой" (1905 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Версаль. Аллегорий реки" (1905 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Зеркальце в Трианоне" (1905 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Бретонский танцы" (1906 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Бретонский пейзаж" (1906 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Интерьер" (1900 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Ораниенбаум. 1901 г." 28х42см.
Бенуа Александр Николаевич
"Зал Катальной горы в Ораниенбауме" (1901 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Маскарад при Людовике XIV" (1898 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Версаль. У Курция" (1897 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Прогулка короля" (1896 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"В опасный путь средь бурных вод..." (1916 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"...Дышал ноябрь осенним хладом" (1922 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Последние прогулки Людовика XIV"
Бенуа Александр Николаевич
"Эскиз росписи зала ресторана Казанского вокзала в Москве" (1916 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Эскиз иллюстрации к поэме A.C. Пушкина «Медный всадник»"
Бенуа Александр Николаевич
"Эскиз иллюстрации к поэме A.C. Пушкина «Медный всадник»"
Бенуа Александр Николаевич
"Балерина" (1917 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Уличная танцовщица" (1917 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Масленица в Петербурге" (1917 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Масленица в Петербурге" (1910 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Л.С.Бакст" (1908 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"А.М.Ремизов читает свои произведения на вичере 30 ноября 1907 г."
Бенуа Александр Николаевич
"С.С.Прокофьев за роялем. Февраль 1917 г."
Бенуа Александр Николаевич
"М.А.Кузьмин" (1907 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"А.Ф.Нурок" (1907 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"А.П.Остроумова-Лебедева" (1915 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"М.В.Добужинский" (1907 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"С.П.Дягилев. Париж" (1907 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Костя Сомов на вечере современной тузыки" (1908 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Женя Лансере и Шура Бенуа в ресторане" (1897 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Берта" (1908 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Парад при Павле I" (1907 г.) 60х82см.
Бенуа Александр Николаевич
"Парад при Павле I" (1907 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Карлик" (1904 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Версаль. Аллея" (1906 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Карнавал на фонтанке" (1900 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Автопортрет с сыном" (1914 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Автопортрет" (1896 г.)
Бенуа Александр Николаевич
"Версаль. Людовик XІV кормит рыб" 48х62см.
Бенуа Александр Николаевич
"Служба у капеллы св. Варвары"

ВВЕРХ

meta.ua Яндекс.Метрика

(c) Дизайн-група "Dolphins"